Усинские аномалии транспортных артерий

3 апреля 2008 - 19:12

Закончилась долгая северная зима. Выдалась она в Усинске в этом году снежной, а значит, и принесла много хлопот предприятиям коммунального хозяйства города. Самое время подвести итоги работы по расчистке от снега улиц города, обозначить основные проблемы, с которыми столкнулись дорожники при ведении снегоуборочных работ. Теперь предстоит не менее трудный период для тех, кто отвечает за чистоту и порядок на дорогах и во дворах домов Усинска, – период уборки интенсивно тающего снега. Летом же наступит не менее «горячая» пора, связанная с ремонтом дорог, тротуаров, дворовых территорий.

Конкурс с опозданием

Вся информация о работе, проводимой в городе по расчистке и ремонту дорог и внутридворовых проездов, «аккумулируется» в МУП «ГорДЕЗ». Предприятие – своеобразный «штаб», в котором разрабатывается «тактика» и «стратегия» работ по расчистке от снега, мусора, ремонту и эксплуатации дорог.

По словам директора «ГорДЕЗа» Виктора Матушкина, Усинск поделён на территории, на каждой из которых дороги расчищает определённая организация. Так, на всех городских дорогах «хозяйничает», согласно выигранному в феврале этого года конкурсу, ООО «Авторемсервис». В промзоне дороги, согласно результатам того же конкурса, от снега расчищают работники ООО «Дорожник», внутридворовые дороги содержат в порядке управляющие компании Усинска.

По словам Виктора Фёдоровича, в связи с тем, что был поздно утверждён бюджет города, конкурс был объявлен с опозданием, в феврале. Тем не менее расчистка от снега дорог проводилась и до объявления результатов конкурса за счёт бюджетных средств. Выполнял их «Авторемсервис».

Однако, по словам начальника финансового управления горадминистрации Владимира Крайнова, бюджет города был утверждён в положенные сроки, в конце декабря. «Это нерасторопность заказчиков, если поздно был объявлен конкурс», – сказал Владимир Крайнов.

Работа согласно СНиПУ

– Работы по расчистке от снега дорог и вывозу этого снега с улиц города выполняются в положенные сроки и согласно требованиям СНиП, – сказал Виктор Фёдорович. – Качество содержания этих работ мы проверяем совместно с сотрудниками ГИБДД, госпожнадзора, жилинспекции. Кстати, до начала снегоуборочной кампании «Авторемсервис», «Дорожник», управляющие компании предоставили соответствующие планы работ.

Руководитель отдела промышленности, транспорта и связи горадминистрации Иван Типнер в целом также дал положительную оценку ходу работ по расчистке от снега городских улиц. Хотя, конечно, по его словам, и возникали трудности при их выполнении, но компании с расчисткой автомобильных дорог всё же справились.

Снег – с января

Нужно заметить, что снег с дорог в городе начал вывозиться ещё в январе. Уборка от снега улиц города требует больших средств. Очень дорого обходятся услуги погрузчика, аренда транспорта, занимающегося вывозом снега. Таким образом, обслуживающим город предприятиям приходится изыскивать дополнительные средства на организацию работ по расчистке города от снега, так как в бюджете города на проведение необходимых работ средств недостаточно.

Это обстоятельство, кстати, является причиной того, что участвовать в конкурсе, касающемся уборки улиц зимой, среди городских дорожно-эксплуатационных компаний практически не было желающих. То есть крупным дорожным предприятиям выгоднее прокладывать или расчищать зимники на промыслах, обслуживать дороги для нефтяных предприятий, нежели трудиться по муниципальному заказу.

Мало того, в этом году снега выпало в два раза больше нормы. Следовательно, затрат на его уборку оказалось значительно больше, чем они рассчитывались заказчиком до начала проведения конкурса.

Вывоз на участок

По словам Виктора Матушкина, собранный с дорог снег вначале вывозился на свалку. Но полигон далеко, что несёт за собой расход больших объёмов топлива и, как следствие, – немалые финансовые затраты. Поэтому было решено обустроить участок под размещение снега в районе пересечения улиц Мира и Возейской и передать его в аренду «Авторемсервису». Ответственность за содержание, обслуживание и последующую рекультивацию этого участка возложена на «Авторемсервис».

Мешают машины

Директор «ГорДЕЗа» добавил, что в ближайшее время будет проведено совещание с участием руководителей управляющих компаний, «Авторемсервиса», управления по делам ГО и ЧС, подрядных организаций для обсуждения хода работ по расчистке от тающего снега улиц города во время паводкового периода.

– Одна из существенных проблем в расчистке от снега улиц заключаются в том, что люди ставят на стоянку свои машины на тротуар, а то и сбоку проезжей части дороги, – сказал Виктор Фёдорович. – Из-за этого даже парковочные «карманы» на улицах города часто трудно расчистить. А «карманы» очень нужны для снижения плотности движения автотранспорта, для удобства подъезда к магазинам.

Директор «Авторемсервиса» Виктор Коновалов, который является одновременно и директором ООО «Дорожник», добавил, что улицы Усинска классифицируются, как улицы с интенсивным движением (поток составляет свыше трёх тысяч автомобилей в сутки). Дороги во время гололёда посыпаются песком дважды в сутки. Временной интервал посыпки зависит от погодных условий.

– Использовать химреагенты для борьбы с гололедицей не позволяют финансовые возможности предприятия, поэтому применяем заготавливаемый летом песок, – сказал Виктор Владимирович. – Также весомой проблемой для предприятия является значительный износ арендуемой муниципальной техники, которую мы используем в работе. Более 60% этой техники выпущено до 2000 года, фактический износ её составляет более 70%. Из-за этого значительная часть рабочего времени у нас уходит на ремонт машин и механизмов. К тому же существенная проблема – недостаток квалифицированных кадров, прежде всего, механизаторов.

Тем не менее специалисты-дорожники отмечают, что в городе расчистка дорог от снега велась удовлетворительно. «Эксплуатация дорог в этом году в городе соответствовала требованиям СНиПа. Так что с расчисткой как уличных, так и внутридоворовых дорог от снега «Авторемсервис» и управляющие компании справляются», – сказал главный инженер ЗАО «Транс Строй» Алексей Серёгин.

Ремонты – ямочные и капитальные

В конце марта объявлен конкурс на проведение ямочного ремонта дорог города и промзоны. По итогам конкурса в конце апреля будут известны подрядчики, определены основные виды ремонтных работ, сроки их выполнения. Кстати, из бюджета города на проведение ремонта дорог планируется выделить свыше 4,5 миллиона рублей.

Будет проведён ямочный ремонт всех имеющихся в городе дорог, включая внутридворовые. Намечен и капитальный ремонт дорог. Например, планируется расширить на метр проезжую часть дороги по ул. 60 лет Октября (от перекрёстка данной улицы с улицей Строителей и до перекрёстка с ул. Молодёжной). Там на сегодня очень интенсивное движение автотранспорта, особенно в часы пик, из-за чего складывается опасная дорожная ситуация.

Намечен ремонт чётной стороны дороги с тротуаром по ул. Молодёжной, также капитальный ремонт дороги по ул. Лесной в Пионерном (с отсыпкой обочин). Кстати, это первая за последние 15 лет дорога в Пионерном, которая будет капитально отремонтирована. Возможно, что по ул. Лесной также появится и тротуар. Намечен ремонт участка дороги Парма–аэропорт.

На приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети будет заключён муниципальный контракт. Объявлен открытый аукцион на право заключения такого контракта. Начальная максимальная стоимость его – свыше четырёх миллионов 245 тысяч рублей.

Как и в прошлом году, из городской казны будут выделены средства на капитальный ремонт внутридворовых дорог. Сейчас специалисты «ГорДЕЗа» рассматривают, какие дворы в этом году необходимо будет обустроить.

В апреле в здании администрации города планируется также провести собрание предпринимателей, в обязанности которых входит обустройство прилегающих к их торговым точкам или офисам территорий, включая ремонт дорог.

Ограничить движение транспорта

– К сожалению, въезд большегрузного транспорта в город на сегодня не ограничен, – поделился одной из имеющихся проблем, касающихся ремонта дорог, Виктор Матушкин. – Это сказывается на качестве дорог. Согласно российскому законодательству, для провоза тяжеловесных и крупногабаритных грузов должны выдаваться специальные разрешения. К сожалению, депутаты города не приняли проект положения о порядке взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по дорогам города. Плата за провоз грузов, согласно положению, должна была бы перечисляться на восстановление, содержание и ремонт городских дорог. Причин отказа назвать не могу, потому что депутаты даже не соизволили объяснить эти причины. Данный вопрос на сессии в апреле обязательно поднимем повторно.

Кстати, один из депутатов, который выступил против принятия положения, Евгений Якименко, объяснил причину так: «Проект был недоработан специалистами «ГорДЕЗа». Положение касалось въезда в город не только грузового транспорта, но и вахтовых автобусов, также относящихся к большегрузной технике. Таким образом, людям, которые ездят работать по вахтам на автобусах, пришлось бы к месту посадки на транспорт идти пешком или «брать» такси. Кому охота платить за проезд по городским улицам? Думаю, после проработки данного вопроса будем принимать соответствующее решение».

Действительно, например, если трал везёт бульдозер, то вес груза составляет 60–70 тонн. Частенько такие тралы ездят по городским дорогам. Естественно, под большим весом дорожное покрытие деформируется. Отсюда и ухудшается качество дорог. Поэтому несомненно данный вопрос нужно решать, и решать незамедлительно. Тем не менее администрация города каждый год готовит соответствующее постановление по временному ограничению движения большегрузного транспорта по городским улицам. Ограничение действует только в летний период, а вот зимой по городу может ездить практически любой транспорт. По словам руководителя отдела промышленности, транспорта и связи горадминистрации Ивана Типнера, постановление о временном ограничении на въезд в город большегрузного транспорта будет принято в ближайшее время.

Дорога республиканского подчинения

Дорога Усинск–Харьяга имеет республиканское подчинение. Её длина до границы с Ненецким автономным округом – порядка 150 километров. Ответвление этой дороги на Усть-Усу – примерно сорок километров. Ремонтирует и обслуживает автотрассу ООО «Усинское ДРСУ».

– Для содержания дороги мы используем четыре грейдера, два пескоразбрасывателя, самосвалы, тракторы «Кировец», другую спецтехнику, – сказал генеральный директор компании Анатолий Сластён. – Дорожное полотно, к сожалению, изношено на 100%. Строили трассу ещё в восьмидесятые годы, а срок эксплуатации асфальто-бетонного покрытия дороги в условиях Крайнего Севера и при таком интенсивном использовании составляет семь-восемь лет. Судите сами, как давно капитально не ремонтировалась.

В прошлом году был капитально отремонтирован четырёхкилометровый участок (с заменой дорожных плит и заливкой асфальтом). В этом году ремонт дороги, по словам А. Сластёна, будет зависеть от той суммы, которую на данные цели выделит Дорожный департамент РК. Только после этого можно будет провести проектные работы и определиться с ремонтом, его графиком, затратами и т. д.
На работы почти сто миллионов

Администрация города ещё в прошлом году направила письмо в адрес руководства Дорожного агентства РК с просьбой ускорения и увеличения финансирования на строительство и ремонт автомобильной дороги Усинск–Харьяга.

Как сказали в Дорожном агентстве республики, в 2008 году на работы по ремонту дорог на территории МО городского округа «Усинск» планируется выделить более 97 миллионов рублей, из них на капитальный ремонт автодороги Усинск–Харьяга – 47,2 млн. рублей. Кроме того, планируется отремонтировать подъездную дорогу к аэропорту Усинска на сумму 25,8 млн. рублей, восстановить проезжую часть мостов через реку Колву на 41 и 62 км автодороги Усинск–Харьяга.
Трассу Усинск–ХарьягА приведут в порядок к 2012 году

Капитальный ремонт дорог в полном объёме, отметили в дорожном агентстве республики, потребует более 1,5 миллиардов рублей, что превышает лимит бюджетных ассигнований, выделенных из республиканского бюджета в 2008 году на ремонт всех автодорог республики.

Согласно среднесрочной стратегии приведения в нормативное состояние всей опорной сети республиканских дорог, полностью капитально отремонтировать трассу Усинск–Харьяга планируется к 2011–2012 году.

Кроме того, как отметили в агентстве, на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети Усинска для проезда по нему транзитного транспорта, а также на содержание зимников в МО ГО «Усинск» из республиканского бюджета планируется выделить более 19 млн. рублей. Предусмотрено софинансирование данных работ из муниципального бюджета в размере не менее 5 процентов от выделенной из бюджета республики суммы.

Итак, в этом году, несмотря на недостатки и трудности, снег с центральных улиц вывозился своевременно. Мало того, проезжая часть очищалась чуть ли не до асфальта, а вот внутридворовые дороги и тротуары расчищались не всегда вовремя, что и вызывало справедливые претензии к работникам управляющих компаний. Теперь начался период подготовки к ремонту дорог. От того, насколько хорошо он будет организован, зависит не только состояние дорожной сети города, но и безопасность дорожного движения, комфорт при передвижении по городским улицам пешеходов.
Григорий КОЖЕВИН
Фото Е. РОЧЕВА

Наша справка

По данным ООО «Авторемсервис», чаще всего не соблюдаются режимы стоянок автомобилей на следующих участках:

– придорожный «карман» по ул. 60 лет Октября;
– чётная сторона дороги по ул. Молодёжной (район домов № № 12, 16, 6);
– участок дороги по ул. Нефтяников около магазина «Универмаг»;
– придорожный «карман» возле ТЦ «Норд Хаус» по ул. Парковой;
– участок дороги по ул. Возейской, около магазина «Россия»;
– придорожный «карман» по ул. Приполярной в районе центрального офиса ООО «РН – Северная нефть»;
– нечётная сторона дороги по ул. Строителей.
Несоблюдение режима стоянок влечёт за собой проблемы с расчисткой городских дорог от снега.

Отправить комментарий