Не долго музыка играла...

27 июня 2007 - 14:25

Как покинуть вагон прибывшего в Усинск поезда, не сломав при этом ногу? Попытку ответить на этот вопрос редакция «Северных ведомостей» предпринимала еще минувшей зимой. В статье «Я вышел на палубу, а палубы нет» («СВ» № 3 от 26 января 2007 года) отмечалось, что усинский перрон на 200 метров (!) короче прибывающего состава, который вдобавок сформирован так, что багажные вагоны останавливаются аккурат напротив платформы. А вот пассажирские… Вот почему пассажирам приходится прыгать с высокой подножки в зависимости от времени года то в снег, то в грязь.

Проблема действительно была злободневной. И мы несколько преждевременно несказанно обрадовались, когда на нашу публикацию последовала незамедлительная реакция. От главного инженера Сыктывкарской дирекции по обслуживанию пассажиров Анатолия Бадло в редакцию пришел официальный ответ, в котором говорилось, что «для создания благоприятных условий при высадке пассажиров управлением Северной железной дороги принято решение о назначении с 6 февраля 2007 года отдельного почтово-багажного поезда №№ 951/952, который будет прибывать на станцию «Усинск» в 04.51 через день по четным числам. Выгрузка багажа будет осуществляться после отправления поезда № 655 с 06.00 и до 11.00, то есть до прибытия поезда № 616». Казалось бы, проблема решена. Несколько раз, встречая гостей на вокзале, я не скрывала радости от того, что, выходя из вагона, люди ступают на перрон, а не толкутся на узкой колее. Но, как оказалось, радовалась рано.

Побывала недавно на вокзале и увидела, что все вернулось на круги своя: локомотив прибывающего на станцию «Усинск» поезда лихо миновал перрон, оттащив добрую часть вагонов все на те же 200 метров от пассажирской платформы. Пассажиры, опять рискуя оказаться в гипсе, совершали головокружительные прыжки с подножки вагонов и, чтобы добраться до спасительной узкой бетонной тропинки, перепрыгивали через те же лужи и грязь. В общем, недолго музыка играла… Почему же все вновь вернулось на круги своя? Это мы попытались выяснить у руководства железнодорожного вокзала. Поскольку директор была в отпуске, разговор состоялся с дежурным по вокзалу Ларисой Черных.

– Все это сезонное явление, – сказала она. – Приходится увеличивать число вагонов, поскольку летом число желающих выехать из города и приехать в город неизмеримо возрастает. Особенно в дни так называемых перевахтовок, когда приходится присоединять к составу больше общих вагонов, следующих из Печоры. Как только сезон отпусков закончится, все пассажиры снова будут высаживаться на перроне.

К сожалению, прояснить ситуацию в вышестоящих инстанциях нам не удалось: сезон отпусков сказался и на этих ведомствах, и специалисты, которые могли бы дать нам комментарии, отдыхали. Однако и без того уже ясно, что вышеназванная проблема на жд вокзале Усинска с введением почтово-багажного поезда до конца не решена. Очевидно, что ситуация с летним пиком нагрузок на железную дорогу будет повторяться из года в год. И каждый раз пассажиры будут вынуждены вновь и вновь терпеть неудобства. Спрашивается, где же выход? И здесь, пожалуй, самое время вернуться к январской статье в «СВ». Ведь в ней мы не только обозначили существующую проблему, но и предложили несколько вполне реальных выходов из создавшегося положения. В частности, построить дополнительный участок перрона. Тогда всем будет хорошо. Действовать иначе – все равно что лечить никудышный зуб, вместо того чтобы его просто удалить.

Редакция будет и дальше следить за развитием ситуации.

Фото Сергея СОКОЛОВА

0

Забыли показать помойку как раз напротив 17-го вагона! - Вот они "ворота города Усинска"!
Я знаю девушку, которая сломала ногу, "выгружаясь" из вагона в темное время суток и прыгая наугад. - Очень жаль, что ни она, ни ее родители не стали подавать в суд на администрацию нашего вокзала - выиграли бы 100%!

Отправить комментарий