Эксперимент продолжается

21 октября 2014 - 18:27

Расширенное заседание координационного совета управления образования администрации МО ГО «Усинск» было посвящено внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в работу школ муниципального образования.

Не случайно местом встречи стала начальная седьмая школа – именно она четыре года назад стала опытной научно-образовательной площадкой для обучения детей по новым стандартам. Учителя фактически с нуля, пользуясь лишь общими положениями нормативных документов и методическими рекомендациями, разработали свою программу, максимально приближенную и отвечающую требованиям новых ФГОС в сфере начального образования. Подобная работа предстоит и другим школам.

Госстандарты предполагают серьёзную модернизацию в самом подходе к обучению и воспитанию детей. Так, ФГОС предписывают учитывать запросы родителей, индивидуальные потребности и интересы ребят, особенности конкретной образовательной организации и требования самих стандартов. Более того, коллективам школ придётся вовлекать в работу смежные и специализированные учебные, культурные, спортивные и развлекательные учреждения, а также задействовать в образовательных целях различные объекты городской инфраструктуры.

Главная роль в этом учебно-воспитательном процессе отводится классному руководителю, который должен координировать урочную и внеурочную деятельность учеников. Но самое важное заключается в том, что с первого дня и на протяжении всего периода обучения достижения каждого ученика должны отслеживаться и оцениваться. Это позволит вовремя обнаружить и при необходимости восполнить пробелы в знаниях и творческом развитии детей.

На заседании координационного совета усинские «пионеры ФГОС» поделились опытом четырёхлетней работы, рассказали, что удалось и с какими проблемами столкнулись в ходе внедрения стандартов.

Как подчеркнули педагоги-новаторы, воспитание и образование детей строится на чётком формировании и понимании учащимися целей, задач и темы каждого урока, а также дополнительных развивающих занятий. При этом учитель должен сделать всё, чтобы в классе не было тех, кто просто отсиживает время – в рабочем процессе нужно задействовать абсолютно всех школьников, а также сформировать у ребят навыки работы как самостоятельно, так и в группах, научить их делать выводы, оценивать свою и деятельность одноклассников.

Весной этого года выпускниками НОШ № 7 стали два класса четвероклассников, которые, по мнению учителей, заметно отличаются от сверстников из других школ. Все они активные, самостоятельные, не боятся перемен и с готовностью постигают новое. Учебный 2014-2015 год для них начался в четвёртой школе, которая стала продолжателем эксперимента, но уже по внедрению Федерального государственного стандарта в среднем звене общего образования. Насколько успешно будет соблюдаться принцип преемственности, покажут итоги года.

Агния Караваева, «Наш новый Север»

Отправить комментарий