О профессиях – на примере родителей

26 января 2016 - 12:02

Выбор специальности, вуза, профессии является наиболее актуальным вопросом для каждого старшеклассника. Не все ученики 11 «Роснефть-класса» СОШ № 3 ещё точно уверены, кем хотят стать. И различные мероприятия – классные часы с участием специалистов «РН – Северная нефть», экскурсии на производство, деловые игры и тренинги должны помочь им с выбором.

– Богатую почву для размышлений школьникам дал конкурс фоторепортажей о профессиях, – рассказывает классный руководитель одиннадцатиклассников Светлана Козлобаева. – Ученики рассказали о профессиях своих родителей, представив фотосюжеты с комментариями. С одной стороны, это помогло им лучше узнать о том, чем занимаются родители, с другой – пополнить багаж знаний о профессиях и должностях, и даже определить для себя дальнейшую цель.

– Сейчас большинство из нас на распутье, – говорит ученица 11 «А» «Роснефть-класса» Зарина Петрушанко. – Чтобы лучше понять свои желания, способности, задачи, используются все ресурсы – Интернет, тесты, помогает, безусловно, месячник профориентации, не обойтись и без помощи родителей, которые видят тебя со стороны и могут дать дельный совет. Для подготовки к конкурсу фоторепортажей решила побольше узнать о папиной профессии, его работе. Уже около 10 лет он трудится в нефтяной промышленности, на данный момент на одном из усинских предприятий. Обязанностей у него достаточно. В подчинении много людей и за каждого он несёт ответственность. Он также отвечает за качество произведённых работ, развитие и контроль производства, обязан предпринимать меры, чтобы намеченные планы были выполнены в поставленные сроки. Это только кажется, что нет ничего проще, чем руководить – мол, раздавай распоряжения и требуй их исполнения. На самом деле всё гораздо сложнее, ведь грамотное управление – настоящее искусство, от него зависит, будет ли работа выполнена качественно и в срок.

– В выборе профессии многие идут по стопам родителей, – говорит одиннадцатиклассник Максим Кажаев, представивший на конкурс фоторассказ о специальности оператора по исследованию скважин. – Мой отец в этой профессии давно, трудится в «РН – Северная нефть», многое мне рассказал о своей работе. Это очень сложный труд, а перечень того, что должен уметь, делать и знать оператор, огромен. Помимо всевозможных замеров, подсчётов, нужно знать множество характеристик оборудования и самого месторождения, на котором работаешь, владеть различными методами исследования скважин, эксплуатации устьевого оборудования, лебёдок, динамографов, дистанционных регистрирующих приборов. Мой папа с этой работой справляется отлично, за что совсем недавно был награждён Почётной грамотой «РН – Северная нефть» за многолетний добросовестный труд и вклад в развитие предприятия. Я им горжусь и думаю продолжить семейную династию нефтяников.

– В наше время, когда выбор профессии обуславливается не только её доходностью, но и востребованностью, имеет смысл выбирать дело, которое меньше всего зависит от каких-то социальных и финансово-политических потрясений, – считает ученик 11 «А» «Роснефть-класса» Илья Косов. – Поэтому всерьёз присматриваюсь к сфере автосервиса и автоуслуг. Транспорт во все времена будет нужен, и неважно о чём речь – личные это авто, производственная спецтехника или общественный транспорт. Всегда будут нужны специалисты, разбирающиеся в механике, чтобы произвести качественный ремонт, техобслуживание. Год от года автомобили становятся «умнее» в управлении, зато в обслуживании – сложнее, «начинка» современных автомобилей порой напоминает космический корабль. Соответственно, требования к уровню подготовки специалистов постоянно растут. И на рынке конкуренция очень высока – люди будут обращаться туда, где им смогут исправить поломку.

Каждая фотозарисовка, созданная старшеклассниками, была по-своему интересна и полезна, помогла ребятам по-новому взглянуть на мир профессий, ведь что может быть познавательнее и поучительнее, чем личный пример родителей – людей, добившихся в выбранном деле высот.

Нелли Бикташева, «Наш новый Север»

Отправить комментарий