Классный инспектор помирит и оградит от проступков

9 ноября 2007 - 23:06

Однажды в коридоре школы № 1 заметила девушку в милицейской форме, которая успокаивала зареванного мальчишку. «Что такого могло случиться, если даже милиционера в школу вызвали?» – подумала я.
Оказалось, что никакого инцидента, к счастью, не произошло. Просто я застала за работой инспектора по организации совместной деятельности с образовательными учреждениями города Людмилу Потапенко. Она успокаивала ребенка, которого обидел одноклассник.

Милиционеры в нескольких школах Усинска появились еще в апреле этого года в рамках программы «Профилактика». Инициатива создания в общеобразовательных учреждениях города института школьных инспекторов принадлежит МВД РК. Усинск – один из первых городов, где власти ее поддержали. В результате в отделении по делам несовершеннолетних местного ОВД появились новые вакансии. Но вот специалистов на них нашли не сразу: общеизвестно, что ОВД сегодня испытывает кадровые трудности. Руководство же делает все, чтобы подготовить людей, готовых к столь непростой работе.

– Сегодня инспектора работают в двух школах города: №№ 1 и 2, – комментирует ситуацию начальник отделения по делам несовершеннолетних ОВД г. Усинска Алексей Коротков. – И это только начало, так как несколько человек уже проходят стажировку, чтобы в скором времени приступить к работе в должности школьного инспектора.

Кстати, Алексей Александрович был польщен, что в канун профессионального праздника Дня милиции мы пришли написать о сотрудниках отделения по делам несовершеннолетних. Ведь сегодня именно они стараются решать сложнейшие проблемы, связанные не только с правонарушениями, совершенными детьми, но и, в конечном итоге, отвечая за воспитание всего подрастающего поколения Усинска.

Но появление инспекторов в школах, по мнению Алексея Короткова, не панацея от всех проблем, связанных с подростковой преступностью. Просто у его сотрудников есть возможность по горячим следам реагировать на противоправное поведение подростков, что, несомненно, поможет навести в образовательных учреждениях порядок и повысить дисциплину.

Сегодня и родители, и руководства школ от возрождения «института школьных инспекторов» ждут положительных изменений. Не зря же говорят, что время сегодня другое, и конфликты между детьми случаются подчас серьезные, да и последствия этих «столкновений» иногда шокируют общественность.
– Вас дети боятся? – спрашиваю инспектора школы № 1 Людмилу Потапенко.

– Я нахожусь здесь не для устрашения, – поясняет Людмила Николаевна. – Дети мне должны доверять, только так я смогу найти с ними общий язык. Поэтому школьный инспектор – не просто милиционер, но и психолог. Сегодня мы сотрудничаем и с руководством школы и с комиссией по делам несовершеннолетних. В управлении социальной защиты населения берем информацию о малообеспеченных семьях, работаем с детьми из них, вместе со специалистами Центра социальной помощи семье и детям «Гармония» пытаемся найти общий язык с трудными подростками, детьми из так называемой группы риска. Ребята не должны чувствовать себя одинокими, столкнувшись с проблемой, которая часто кажется им глобальной и неразрешимой. Я же пытаюсь помочь им в ней разобраться и найти ответ.

Школьный инспектор проводит различные профилактические мероприятия, присутствует на классных часах. Там он не только имеет возможность «достучаться» до родителей, но и «изнутри» узнает все проблемы класса.
Кто-то без уважительных причин пропускает занятия. Людмила Николаевна пытается выяснить причину прогулов: вдруг виною этому стал конфликт между ребятами в классе? А еще инспектор никогда не пройдет мимо плачущего ребенка, так как знает, что детские слезы не всегда связаны с полученной плохой оценкой. В случае чего она может помочь детям разобраться в конфликте, а возможно, и предотвратить правонарушение.
Для меня стало открытием, что интерес для школьного инспектора может вызвать и ситуация, когда, например, учащийся нецензурно высказался в адрес педагога. «Ах, это же современные дети, от них всего можно ожидать, сейчас даже по телевизору ругаются матом», – скажет кто-то, считая это «всего лишь» низкой культурой поведения. Но сотрудник милиции может увидеть в этом административно-правовое нарушение. И для него главное – вовремя объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо.

– Может быть, кто-то удивится, но мне нравится эта работа, хотя, признаюсь, груз ответственности велик, – говорит в завершение нашей встречи Людмила Потапенко. – Но я радуюсь, когда ребенок начинает мне доверять и делится проблемой. Ведь только тогда я могу как-то помочь ему не замкнуться в себе, не озлобиться на окружающих и оградить его от возможного проступка.

Анна ТКАЧЕНКО
На снимке автора: дети подружились с инспектором

Отправить комментарий