«По вопросам защиты прав потребителя»

21 декабря 2016 - 12:43

В Усинском филиале Общественной приемной Главы РК состоялась «Прямая линия» и личный прием граждан на тему: «По вопросам защиты прав потребителя». На вопросы граждан ответила ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г. Усинске – Косачева Наталья Николаевна.

Были заданы следующие вопросы.

Какие у Роспотребнадзора функции?

– Функция по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Какие полномочия у Роспотребнадзора?

– Весь перечень полномочий отражен в разделе II Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 № 717 и размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Коми 11.rospotrebnadzor.ru.

В магазине «Степан» при покупке продуктов мне дали купон для розыгрыша, а когда состоится розыгрыш не известно и информацию в магазине не дают. Является ли это нарушением?

— Является. – Вам нужно в книге отзывов и предложений данного магазина отразить данное обращение, либо написать руководителю претензию с подробным описанием ситуации. Там же вы оставите свои данные (ФИО, адрес и номер телефона). Если руководство магазина не ответит на Ваш отзыв, то это уже станет нарушением прав потребителя. В данном случае Вы сможете обратиться к нам в отделение Роспотребнадзора по адресу: ул. Молодёжная дом 22 «а», кабинеты № 1, 2.

В каких случаях можно обращаться в Роспотребнадзор?

– Во всех случаях, где есть нарушение права потребителя, либо нарушение санитарного законодательства.

Купили летом в «Эльдорадо» снегоуборочную машину, гарантию дали только на 3 недели, а зимой оказалось, что она не работает?

– Сотрудники магазина обязаны принять товар для дальнейшей экспертизы, которая в результате определит, была ли машина ненадлежащего качества или она, например, эксплуатировалась не правильно, что привело к поломке. Что касается сезонных товаров, то срок их гарантии начинается с начала сезона. Поэтому то, что снегоуборочная машина была куплена летом, не является причиной для отказа принятия этого товара на экспертизу.

Как можно обратиться в Роспотребнадзор?

– Подать жалобу можно с помощью электронной почты, адрес которой указан на официальном сайте Управления Роспотребнадзора 11.rospotrebnadzor.ru (раздел: обращения граждан).

Также с заявлением можно обратиться лично в территориальное отделение Управления Роспотребнадзора по РК в г. Усинске по адресу: ул. Молодёжная дом 22 «а».

Часы приёма: пн, пт – с 11:00 до 12:00; чт – с 9:00 до 12:00; вт, ср – с 14:00 до 17:00.

Кроме того на базе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми в городе Усинске» осуществляет прием юрист консультационного центра, по вопросам защиты прав потребителей. Часы приёма консультационного центра: пн – пт с 8:30 до 11:00, по адресу: г. Усинск, ул. Молодёжная дом 22 «а», кабинет № 7.

Что делать, если в кассе товар пробивают не по ценнику?

– Несоответствие суммы на ценнике с суммой на кассе является серьёзным нарушением. В данном случае необходимо отразить в книге отзывов и предложений, либо письменно в претензии, если продавец бездействует, то обратиться в Роспотребнадзор.

Купила в магазине конфеты на развес и только вечером на этикетке увидела, что мне пробили другие конфеты по более высокой цене, как поступить?

– Данная ситуация является нарушением права потребителя. Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией (в случае, если не удалось договориться устно). Отмечу, что нарушение нужно обязательно отражать в книге отзывов и предложений. В Усинске почему-то потребители этого практически не делают. Если ответ на претензию не поступит, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Сдал недавно купленный ноутбук в ремонт по гарантии. Должен ли магазин техники предоставить мне взамен такой же ноутбук на время ремонта моего?

– В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Могу ли я вернуть товар (например, модем), если он мне не подошёл по техническим характеристикам? В магазине отказываются принимать.

– Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Некоторые вопросы взяты на контроль, обратившиеся получат письменные ответы.

Отправить комментарий