«Тринадцатый» – «Материку»

6 мая 2009 - 10:20

То утро не предвещало ничего экстраординарного – обычный рабочий день. В 8.00 начался развод. Начальник дежурного караула Игорь Кривобородов доложил составу о том, как прошли истекшие сутки у сменившегося караула. Обсудили новые распоряжения начальства, составили план действий на предстоящие дежурные сутки. В десять часов начались традиционные учебные занятия – два часа караул повторно штудировал нормативы пожарно-строевой подготовки и действий газодымозащитной службы. Кто бы знал, что именно в тот день эти знания пригодятся на практике.

Всё шло своим чередом, спокойно, буднично, наступило время вечернего отдыха. Ребята разбрелись по комнатам. Как вдруг тишину разорвал прерывистый звук сирены. За несколько секунд караул в полной боевой амуниции был готов отправиться по вызову – тушить горевшие за зданием ОВД гаражи. Пока начкар «слетал» в диспетчерскую за путёвкой и вводной, командир отделения Владимир Дитятьев и пожарный Максим Ривный выгнали из бокса пожарную машину.

Сверившись с планом-картой, Владимир вычислил путь проезда к нужной секции, где, судя по всему, ждали от них не простой помощи. Возле гаражной секции, изо всех щелей которой валил дым самых немыслимых оттенков, спасателей ожидали двое. Испуганные и враз протрезвевшие мужчина и женщина, слегка подкопчённые дымом и с пакетами провизии в руках, бросились объяснять выскочившим из машины пожарным, что в подвале остался их товарищ.

Гаражи, в которых хозяева оборудуют тёплые подвалы, в Усинске не редкость. Только назначение их разное. В одних хранятся старые вещи, инструменты, овощи со своего огорода. В этом же подвале была оборудована комната, куда хозяин мог «забуриться» с друзьями. Вот и в этот раз троица решила «отдохнуть». Но, как водится, сколько горячительного не покупай, все равно придётся идти в магазин. В это время и случилось ЧП.

– «Тринадцатый» – «Материку». Прибыли на место. Идём в разведку, – связался с ЦППС Игорь Кривобородов и, натянув противогаз на голову, первым вошёл в гараж.

Вслед за ним отправился Максим Ривный с кислородными баллонами за спиной. Открытого огня нигде не было видно, да и вряд ли в таком дыму можно было что-то рассмотреть. Тем не менее, стало ясно, что источник дыма внизу. Игорь на ощупь нашёл вход, точнее люк, ведущий в подвал. Спустился в него по вертикальной деревянной лестнице и продолжил путь вдоль стены. В центре комнаты, едва различимые в густом дыму, «плясали» на полу языки пламени. То и дело на что-то натыкаясь, – стул, шкаф, полки, какую-то коробку, банки – начальник караула добрался до противоположной стены. Диван. На нём – человек. Сообщив о находке диспетчеру, спасателю пришлось нагнуться над телом довольно низко, чтобы разглядеть его лицо. Мужчина. И, кажется, не дышит.

– Не успели, – сказал И. Кривобородов в рацию.

То, что потерпевший ещё и крепкого телосложения, выяснилось, когда начкар взвалил его себе на плечи.

– Принимайте, ребята, – крикнул Игорь ожидавшим наверху коллегам-спасателям, пытаясь протиснуться в узкий лаз.

Но не тут-то было. Оживший потерпевший растопырил ноги и руки и стал отчаянно сопротивляться, издавая нечленораздельные звуки. Судя по всему, ему совершенно не понравилось, что его уносят с пригретого места. Наконец спасатель изловчился и протолкнул мужичка в открытый люк. Наверху его подхватили и вывели на свежий воздух…

Прошло несколько дней. Дежурный караул Кривобородова выполнял обычные свои дела, положенные по графику. Дверь в дежурку открылась и вошёл потерпевший.

– Спасибо, мужики! Спасибо! – жал он каждому пожарному-спасателю караула руку.

Редакция газеты от всей души поздравляет пожарных с прошедшим профессиональным праздником и 360-летием пожарной службы. Примите искреннюю благодарность за ваш повседневный самоотверженный труд.

Ольга ПЕТРОВА

Отправить комментарий