Обида, как повод для убийства

17 сентября 2009 - 14:08

Два разных уголовных дела, рассмотренных в Усинском городском суде в августе этого года, объединяет аналогичный мотив деяний обвиняемых – разбойное нападение с целью лёгкой наживы. Ценой преступления в одном из случаев стала человеческая жизнь.

Усадорские разбойники

В полночный декабрьский час прошлого года Виктор проснулся от ударов по лицу и телу неизвестными мужчинами. Накануне он какое-то время выпивал со знакомым в этой усадорской квартире, принадлежавшей сожительнице Ирине. Незнакомцы, а их было двое, методично избивали Виктора, требуя денег. Ирина вместе с несовершеннолетним сыном пыталась оттащить агрессивных парней от несчастного. В ответ один из нападавших пнул её ногой в живот, а другой ударил мальчишку кулаком в ухо.

Забегая вперёд, уточню, что попали местные молодчики в квартиру через выломанный тамбур неспроста. Имея информацию от собутыльника Виктора о наличии у того крупной суммы денег, решили проникнуть в чужое жилище и напасть на спящего человека. Присутствие женщины и ребёнка этих подвыпивших молодчиков не смущало.

Из материалов судебного дела стало известно, что преступники насильно вытащили из брюк Виктора бумажник с деньгами (25 тысяч рублей). Более того, продолжили наносить удары, требуя указать код банковской карты, выпавшей из портмоне. Виктора избивали около получаса, пока на помощь не прибежал сосед, вызванный Ириной, который их и выпроводил. Кроме многочисленных гематом на лице и теле у потерпевшего вызванные медики скорой помощи констатировали закрытый перелом ребра.

На слушании судебного дела подсудимые отрицали предъявленные им обвинения, несмотря на явные доказательства.

С учётом тяжести содеянного суд пришёл к убеждению о невозможности исправления подсудимых без изоляции их от общества. Каждому из них назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. У одного из осуждённых – двое малолетних детей.

Так убивал, что нож сломался…

Апрельским днём компания из четырёх мужчин по-соседски распивала спиртное в одной из городских квартир на ул. Воркутинской. В этой печальной истории мы будем называть вымышленные имена лишь двух фигурантов, причастных к преступлению. Итак, подвыпивший Тагир (31 год) вдруг вспомнил, что в этот дом, только в другую квартиру, часто приходит в гости знакомый, и решил его разыскать. Прошёл по секционной площадке к конкретному номеру на двери и постучал. В открытом проёме появился незнакомый мужчина, назовём его Шамиль, который в грубой форме заверил пришедшего, что никакого «друга» внутри помещения нет. Тагиру такой «приём» не понравился, и, ударив мужчину в лицо, он удалился восвояси. Навстречу ему уже шёл собутыльник Артём (25 лет), которому обиженный парень пожаловался на «негостеприимство» хозяина. Далее события развивались как в плохом триллере. Артём ворвался в прикрытую дверь и начал избивать бедолагу. Тот же, пытаясь встать с колен, вновь падал под ударами, наносимыми ногами и руками возмущённого от «несправедливости по отношению к друзьям» Артёма. В какой-то момент несчастная жертва всё же доползла до ванной комнаты, где и настиг её обезумевший злодей. Увидев на стиральной машине нож, он стал наносить им удары по спине хозяина, пока не сломался клинок. Бросив рукоять на пол, он побежал на кухню за другим ножом. Словом, и этот клинок вскоре обломился.

Видимо, тогда и возник у преступников план поживиться, похитив ценное имущество убитого человека. Перенесли в квартиру, где распивали спиртное накануне, два телевизора, моноблок, акустическую колонку, какие-то безделицы и зачем-то пластмассовый чемодан с документами хозяина.

Скрыть следы преступления решили в огне. Пока Тагир лихорадочно стирал рукавом свитера отпечатки пальцев с дверных косяков и ручек, Артём зажигалкой поджёг какую-то тряпку и висевшую спортивную куртку уже хрипевшего, но ещё живого Шамиля. Поражает трезвая логика действий Артёма, который представлял-таки последствия огненной стихии. Он, находясь уже далеко от места происшествия (позвонил брату, который за ним приехал на машине), вызвал пожарный расчёт по мобильному телефону, представившись чужим именем. Вместо ожидаемого «пепелища» (огонь так и не разгорелся) пожарные обнаружили остывающий труп.

На основании изложенных материалов уголовного дела суд пришёл к убеждению о назначении Артёму наказания в виде реального лишения свободы сроком на десять лет. А Тагиру, с учётом предъявленных ему статей УК РФ, штраф в доход государства в сумме ста семидесяти тысяч рублей. Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимых, явилось наличие у них малолетних детей.

Наталья ОСОКИНА-СЕДОВА

Отправить комментарий