Республика Коми: Нефть, сервис и... чиновники

7 октября 2015 - 12:17

В нескольких публикациях последнего времени обсуждалась деятельность нефтесервисной компании ОАО «Усинскгеонефть», зарегистрированной в республике Коми.

Сейчас этот соседний с нами регион сотрясает масштабный политико-коррупционный скандал вокруг губернатора Вячеслава Гайзера. Считавшегося до самых недавних пор успешным и эффективным руководителем, твердым партийцем, входившим в первую десятку лучших региональных лидеров. Некоторые наши собеседники в Коми продолжают выражать моральную и политическую поддержку опальному губернатору.

И, конечно, ситуация вокруг «Усинскгеонефти»(УГН) и ее владельца Владимира Безрука в этом контексте как бы отошла не на второй, а скорее даже на третий план. Однако нашим авторам и читателям она продолжает представляться актуальной. Тем более, что стало известно о некоторых новых фактах, «имевших место быть» в стилистике незабвенного Остапа Бендера. Речь о любопытной кооперации генерального директора УГН г-на Безрука (бывшего депутата Госсовета Республики Коми, а ныне – советника главы РК) и Александра Тяна, бывшего мэра города Усинска. Редакция решила в этой связи предоставить трибуну Валентину Нередову, известному и заслуженному нефтянику, оппоненту Владимира Безрука. При этом мы готовы дать возможность высказаться на нашей площадке и самому Безруку

Прошу внести ясность…

Валентин Нередов

В 2004 году при строительстве эстакады налива темных нефтепродуктов под Усинском, в соответствии с правилами промышленной безопасности, потребовалось строительство обводного железнодорожного пути вокруг действующего на тот момент железнодорожного пути ОАО «Усинскгеонефть».

Одним из питерских учреждений был разработан проект этого пути, его длина составляла 260 метров. Подрядчиком выступал, что особенно забавно, один из «асов-строителей» железнодорожных путей Александр Тян со своей тогдашней фирмой. План строительства был согласован, по нашим данным, с Владимиром Безруком. Стороны заключили договор на строительство обводного железнодорожного пути согласно проекта, его реализация была полностью профинансирована. В результате «Заказчик» все оплатил «Подрядчику» в соответствии с проектом и договором.

Но фактически был построен обводной путь длиной лишь 207,1 метров, а оставшиеся деньги, выделенные на строительство пути, были, вероятно, как-то реализованы господами Безруком и Тяном.

Главное, что было проделано двумя компаньонами - при фактической длине обводного железнодорожного пути в 207,1 м они сдали объект со строительной документацией, где указана длина пути 260 м. Все это было согласовано с руководством Сосногорского отделения Северной железной дороги, получено свидетельство на собственность участка обводного пути. Вот это-то несоответствие выяснилось при неожиданном строительстве нового обводного пути ОАО «Усинскгеонефть». В этой связи в сосногорское отделения Северной железной дороги(СЖД) было подано заявление о том, что ОАО «Усинскгеонефть» без проекта и разрешения на строительство, сооружает новый обводной путь. При этом сотрудники сосногорского отделения СЖД отмечали, что без проекта «не может быть построено ни одного метра железнодорожного пути».

Главными действующими лицами, заинтересованными в искажении фактов относительно построенного объекта, являлись господа Безрук и Тян. Все это вызвало шумиху вокруг строительства нового обводного пути и не позволило В.А.Безруку провести быструю предпродажную подготовку базы производственного обслуживания совместно с железнодорожным путем.

По имеющейся информации данную базу предполагается продать по цене около 500 миллионов рублей нефтяной компании «Сургутнефтегаз», которая собирается осваивать Северное месторождение в Ненецком автономном округе. «Сургуту», что естественно, нужна производственная база на севере Коми. Объект, предложенный компании Владимира Богданова, географически вполне соответствует поставленной цели. Однако вряд ли авторитетная и известная в России и за рубежом компания «Сургутнефтегаз», намеревающаяся совершить сделку с «Усинсгеонфтью», оценивает финансовые и репутационные риски, связанные с возможной покупкой.

Ведь имущество, оформленное на ОАО «Усинскгеонефть», вряд ли соответствует имеющимся свидетельствам о собственности, которые у него имеются.

Поэтому в ближайшее время я планирую обратиться в прокуратуру Республики Коми, в сосногорское отделения Северной железной дороги с просьбой исследовать и дать заключение о том, кто персонально подготовил технический паспорт БТИ на обводной железнодорожный путь. Я могу со стопроцентной уверенностью заверить, что ошибиться на такое количество метров невозможно ни одному геодезисту или сотруднику БТИ.

Есть поэтому основания полагать, что речь может идти об умышленном и заведомо ложном предоставлении документов как со стороны экс-мэра Усинска А.Р. Тяна, так и других чиновников, причастных к обсуждаемой истории.

Валентин Нередов, ИА Rusnord

0

Нередов, отстань ты уже.

0

Ещё узнаём о воровстве на всех уровнях деятельности. Ну не могут работать, чтобы не положить в свой карман. Когда уже всех переловят и пересажают

0

Безрука не трогать!

Отправить комментарий