«Первая» на линии

23 апреля 2008 - 19:41

«Голубой провод – «масса», коричневый – на «плюс»…», – полчаса прошло пока мы разобрались, как запитать рацию и установить средство связи с «коллегами» и базой службы такси. Помог коллега-водитель Ровшан. С этого началась моя смена в «Городском такси».

Ваш позывной будет «первый», вернее «первая», – сообщили мне диспетчеры. – Вы работаете вместо Игоря, который сегодня на ремонте. Когда выйдете в эфир, поздоровайтесь, и попросите поставить в очередь. – Получите заказ – подтвердите его. За пятьдесят метров до места попросите диспетчера, чтобы он пригласил клиента…
Оказывается, правил, которые обязательны для выполнения таксистом, немало.
Первый заказ – Нефтяников, 43. Минута поиска по карте города. Еду. Всегда считала себя довольно опытным водителем, но тут руки и колени почему-то предательски тряслись, в животе холодок, как перед экзаменом, а мои небольшие глазки «распахнулись», сделав меня довольно привлекательным таксистом.

Из подъезда вышли две девушки, с удивлением взглянули на меня, но молча сели в машину. Одна из них, севшая на переднее сиденье, сразу же пристегнулась. Не удивлюсь, если та, что села сзади, всю дорогу держалась за ручку дверцы.

Приехав в пункт назначения, выяснилось, что я умудрилась нарушить одно из важных правил таксиста: иметь при себе «наличку», чтобы дать сдачу. У меня при себе мелких денег не оказалось. Куда-то бежать и искать размен – нереально. И я, махнув рукой на деньги (а ведь именно ради них люди идут работать в такси), отпустила девушек с миром, правда, взяв с них десять рублей, чтобы рассчитаться потом с диспетчером. Первый блин комом. Будем считать, что это такой бонус, компенсация морального вреда за пережитые волнения моим первым клиенткам.

В этот день люди передвигались в основном семьями – кто в гости, кто из гостей, праздник же – Вербное воскресенье. Тем не менее, ни один из моих пассажиров не был подшофе, не проявил недовольства обслуживанием.

Правда, случается и так, что в такси садятся «чужие» пассажиры. Вроде и адрес совпадает, а вызывали, оказывается, машину другой службы. Вот и ещё одно правило – клиентов нужно спрашивать: «Вы «Городское такси» вызывали»?

Нашей газете исполняется семь лет. И мне предстояло либо отработать семь часов, либо выполнить семь заказов. Какие часы?! После пятого рейса на меня навалилась такая усталость, что я начала туго соображать.

В результате пришлось трижды переспросить адрес очередного клиента – он (адрес) просто вылетел из головы. К седьмому часу, думаю, диспетчеры меня просто не докричались бы. Но к седьмому заказчику я была ещё адекватна. Хотя и проныла в эфир: «Ребята, какая трудная у вас работа!»

Вернувшись на базу, стала приходить в себя. В это время диспетчер, ловко перебирая трубки нескольких телефонов, которые «оживали» каждые полминуты, принимала и передавала заказы, отзванивалась клиентам, желала доброго пути, фиксировала каждый вызов в журнале учёта. Невероятно!

Рассчитавшись с диспетчером за его работу, села в машину и с удовольствием произнесла: «Городское такси», спасибо всем! «Первая» прощается с вами».

Агния КАРАВАЕВА

Отправить комментарий