О том, как я «бомбила»

28 апреля 2008 - 19:52

…Идея испытать на себе, каково это – работать таксисткой, пришла в мою голову, когда я прочитала интервью коллеги с девушкой, работающей в одной из служб такси города. Причём девушка-таксистка расписывала всё так красочно, интересно и совсем несложно… Водительские права у меня есть, вожу вроде аккуратно. Вот только в отличие от героини моего коллеги, у меня нет личного автомобиля. Но и это не оказалось проблемой – в нашем городе есть службы такси, предоставляющие машины в пользование. Хотя шанс на то, что практически новую иномарку доверят девушке с небольшим опытом вождения, был, прямо скажем, один из ста. Но мне повезло…
Девятый-девятый, ответьте базе!..

Воскресное утро. Погода, как по заказу, выдалась отличная – тёплая, неветренная. На часах – без четверти восемь. И вот я уже на базе службы такси. Кстати, она очень отличалась от тех, что мне приходилось видеть, – все они, как правило, были в квартирах жилых домов. А эта представляет собой отдельную площадь в промзоне, куда входят оборудованный по последнему слову техники гараж, стоянка, а также помещение для диспетчеров.

– Покажите водительское удостоверение? – первое, что спросил у меня при встрече главный механик службы такси «Точка ру».

– Да, пожалуйста, – протянула я права.

После этого, как и в любой транспортной организации, обследовалась у медработника и получила путевой лист. Затем был инструктаж…

И вот я уже в машине. Заведён мотор, крепко сжимаю руками руль, и мой «Форд-Фокус» мчится по дороге. За окном мелькают пейзажи, из динамиков льется громкая музыка, встречные таксисты, приветствуя, сигналят и мигают фарами… «Не работа, а мечта», – подумалось мне.

– База-база. Девятый на линии. Всем доброго утра, – говорю в рацию.

– Доброе утро, Девятый. Ставлю тебя в очередь.

– Хорошо. А я пока заправлюсь…

На заправке этим воскресным утром не было ни одной машины, что меня очень удивило и порадовало. Я заправилась (за свой счёт) и, как посоветовали опытные коллеги, покатила искать себе место у бордюра. Но не успела прижаться к обочине у понравившегося мне места скопления извозчиков на Молодёжной, как из рации послышался голос диспетчера Оли:

– Девятый-девятый, ответьте базе.

– Да, Девятый слушает.

– Молодёжная, 4, второй подъезд.

– Молодёжная, 4, второй. Уже еду.

…До клиента добралась за пять минут (благо, близко находилась). На Молодёжной в машину сел мужчина. Он назвал адрес: Парковая, 18 и мы тут же поехали. Всю дорогу попутчик молчал. С одной стороны, мне, как водителю, это понравилось: никто не отвлекает, внимание сосредоточено только на дороге. С другой стороны, я ведь журналист и игра в молчанку мне никак не подходит.

– Погода сегодня отличная, – говорю вслух.

– Да, погода хорошая: тепло и ветра нет, – отвечает попутчик. – Я часто вызываю именно это такси, а вас раньше не видел. Красивым девушкам уже негде работать? Вы недавно таксуете?

– Если честно, то первый раз, – сказала я, подумав: сейчас он с криком выпрыгнет из машины.

Но, нет. Мужчина улыбнулся и проговорил: «Это заметно…»

Удивительно то, что, выходя из машины, попутчик спросил мой позывной. Оказалось, его ничуть не смутила поездка с девушкой, впервые севшей за руль такси…
Общение – главный плюс таксисток

Да, возможно, не все отдают предпочтение водителю-женщине, почему-то полагая, что женщина ездит хуже мужчины. Хотя, замечу, статистика показывает, что женщины попадают в аварии гораздо реже мужчин. Но в том, что таксист – женщина, есть и преимущество – это общение. Если с мужчинами можно говорить на две темы: машины и водители, то с девушками можно говорить обо всём. В этом я убедилась на следующем вызове. В машину сел молодой человек с букетом роз, который, как выяснилось, накануне поругался с женой и ехал мириться. Он не знал, как это сделать, и советовался со мной: вот скажите, девушка, что мне подарить ей, что сказать, чтоб простила?..

Другой мужчина, которого я «подобрала» голосующим у обочины, был, мягко говоря, в нетрезвом состоянии и всю дорогу причитал о том, какой же он несчастный: жена его бросила, квартиру ей оставил, работы лишился и никому теперь не нужен…

А вот с девушками можно обсуждать наши «женские» темы: любовь и мужиков. Села ко мне девушка лет около тридцати. Разговор начался с того, что, мол, муж её работает водителем и постоянно жалуется, что сильно устаёт, а она его не понимает. «А сейчас я вижу перед собой девушку-таксистку и думаю: либо он просто нытик, либо мы, женщины, сильнее и выносливее», – жаловалась Наталья…

Но самое поразительное – две поездки подряд моими клиентами были… дети. Не подростки, а именно маленькие 6- 7-летние дети без сопровождения взрослых. Меня потряс тот факт, что родители настолько доверяют службе такси «Точка ру», что, как в порядке вещей, отправляют их в поездки одних.

…Различных случаев было множество, всего на газетной площади не уместишь: как я плутала вечером по Пионерному (учитывая то, что я и днём-то ориентируюсь там не ахти), как я потерялась в промзоне, а на выручку пришли мои новые коллеги, которые по рации помогали правильно найти дорогу к нужному адресу. Как приходилось ждать клиентов по 15–20 минут, им ждать меня, как мне потом выслушивать каждого, вежливо кивая...
На тушь и бизнес-ланч

А для чего, спросят читатели, я это написала? А для того, чтобы в следующий раз, ругаясь с таксистом – почему так долго? – пассажир думал о том, как непроста эта работа. Ведь только представьте себе, каждый день (или даже сутки напролёт) одно и то же: машины, дороги и пассажиры. Одни и те же пешеходные переходы, перед которыми в десятый раз за день тормозишь, чтобы пропустить пешеходов. Одни и те же выбоины и колдобины, которые знаешь просто наизусть; светофоры, у которых ты ждёшь «зелёный». А ещё лица пассажиров – улыбчивые и хмурые, красивые и неприятные, трезвые и пьяные…

За одну только смену, которую я, кстати, отработала, что называется, от звонка до звонка, вымоталась так, что, вернувшись на базу и выйдя из машины, чуть не упала. Ноги ватные, глаза уставшие, спина болит безумно…

В диспетчерской с «боевого крещения» меня встретили очень тепло и по-доброму. Надо заметить, что коллектив таксистов очень дружный и любой из них всегда придёт на помощь другому в случае чего.

– Ну, Девятый, тебе понравилось работать? – спросили меня хором диспетчер и механик.

А ведь мне действительно понравилось, несмотря на то что я была выжата, как лимон:

– Да, очень понравилось. Но я очень устала. И только сейчас поняла, что работа таксиста не так легка, как кажется.

– Первый день, конечно, тяжело с непривычки. А потом ко всему привыкаешь.

Сдав путёвку, я рассчиталась с базой за автомобиль. К слову, заработала я за 12 часов совсем немного – на «лореалевскую» тушь и бизнес-ланч.

Я уже думала ехать домой, но, как оказалось, на этом рабочая смена водителя такси ещё не заканчивается. Перед уходом необходимо пропылесосить и помыть машину. Мне, конечно, сделали поблажку и отпустили восвояси, крикнув вслед:

– Девятый! Завтра в восемь снова ждём тебя на линии!..

Юлия ДАШКОВСКАЯ

Отправить комментарий