До пяти миллиардов рублей в год составляют потери хозяйственного комплекса Коми из-за отсутствия магистрали Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар

13 октября 2008 - 19:08

По экспертным данным, потери всего хозяйственного комплекса Коми из-за отсутствия магистрали Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар составляют до пяти миллиардов рублей в год, сообщили «Комиинформу» в пресс-службе Дорожного агентства республики.

По оценке института «УРАЛГИПРОДОРНИИ», с вводом вышеуказанной автодороги в эксплуатацию транспортные потери в текущих ценах к 2020 году снизятся на 4,6 миллиарда рублей. Транспортная доступность населенных пунктов возрастет с 50 до 85 процентов, экономический эффект в социальной сфере превысит 1,4 миллиарда рублей.

Дорога Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар обеспечит круглогодичную автотранспортную связь двух городов и шести районных центров республики с населением свыше 330 тысяч человек со столицей – Сыктывкаром, соединит административные центры Коми и Ненецкого автономного округа. С введением автомагистрали в эксплуатацию активизируется разведка и разработка новых месторождений полезных ископаемых в Коми, развитие среднего и малого бизнеса, увеличатся налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Открытие автомобильного движения по трем капитальным автомобильным мостам в Печорском районе, находящимся в составе участков Березовка-Каменка и Чикшино-Березовка будущей автомагистрали, приблизило срок окончания строительства данной дороги.

Напомним, сдача в эксплуатацию трех автомобильных мостов - через реки Ыджыд-Каменка, Маръель и Чикшина — состоялась 9 октября.

Строительство трех мостов обошлось более чем в 324 миллиона рублей. Протяженность моста через реку Ыджыд-Каменка - 51,8 метров, через реку Маръель - 54,6. Длинна моста через реку Чикшина составляет 168,6 метров, благодаря ему путь до Усинска сократится на 100 километров.

Как отметил руководитель Дорожного агентства Валерий Аликин, символично, что открытие мостов прошло в преддверии Дня работника дорожного хозяйства. «Величие происходящего будет оценено позже. Однако без лишнего пафоса надо признать, что в настоящее время дорожники реализуют давнюю мечту десятков и сотен тысяч северян – строят автомобильную дорогу круглогодичного действия, которая соединит Усинск и Печору с «большой землей», - заявил Валерий Аликин.

Отправить комментарий