Экономия на пассажирах

18 декабря 2008 - 19:19

Экономия на пассажирах или Почему в авиакассах города перестали продавать билеты на рейсы в сёла

Почему отменена продажа билетов на вертолётные рейсы в сёла и деревни в городских авиакассах «Вэртаса»? Теперь приходится ехать покупать билет в аэропорт, расположенный в 14 с половиной километрах от города. При этом нет гарантии, что билеты будут в наличии. Не нарушаются ли тем самым наши права как пассажиров?

С таким вопросом в редакцию газеты обратились сельские жители муниципального образования. Его мы адресовали руководству ОАО «НАВС «Вэртас». Ответ, поступивший от генерального директора компании Дианы Бояринцевой, был кратким: «Продажа билетов в усинских авиакассах агентства на вертолётные рейсы в сёла приостановлена на основании распоряжения ФГУП «Коми-авиатранс».

Генеральный директор «Комиавиа-транса» Игорь Бобков пояснил, что нормативными актами РФ в сфере гражданской авиации не установлены сроки предварительной продажи авиабилетов. Сроки определяет авиакомпания по собственному усмотрению.

– Выполнение рейсов по транспортным схемам в труднодоступные районы РК (именно к этой категории относится большая часть сёл и деревень района. – Прим. авт.) осуществляется на основании договоров с муниципальными образованиями республики, – сказал Игорь Янович. – Указанные в обращении читателей рейсы не являются регулярными и поэтому, в соответствии с общими правилами организации авиационных работ, оформление перевозочной документации на данные рейсы должно производиться непосредственно перед вылетом воздушного судна.

К сказанному Игорь Бобков дополнил, что выполнение полётов на вертолётах по данным рейсам существенно зависит от погодных условий. Во избежание введения в заблуждение пассажиров о дате и времени выполнения авиаперевозок решено осуществлять продажу билетов в день фактического вылета вертолёта. Справку о дате выполнения рейса можно получить в кассе аэропорта «Усинск» по телефону 47-062.

На вопрос, нарушаются или нет права пассажиров в данном случае, ответил руководитель Правового управления горадминистрации Анатолий Дружинин. Он сказал, что обязать перевозчика продавать билеты на рейсы через городские кассы по закону нельзя.

Из ответа руководства «Комиавиа-транса» выходит: до вступления в силу указанного выше распоряжения перевозчик «вводил в заблуждение» пассажиров, сейчас – решил исправиться. Правда, крайними, как нам кажется, остались опять пассажиры, которым теперь приходится в пять утра стремглав мчаться за 14 километров, занимать очередь у авиакассы, и не факт, что рейс будет (в это время аэропорт ещё закрыт) и билет достанется.

В последнее время часто говорят о социальной ответственности бизнеса. В связи с этим позицию руководства «Комиавиатранса» вряд ли можно назвать ответственной.

– Это настоящее издевательство над людьми, – считает руководитель администрации Мутного Материка Константин Канев. – Проблемы транспортного сообщения сёл и деревень района с городом – одни из самых острых для сельчан. О них говорится почти на каждой конференции коми народа. Неужели её теперь нужно ещё и усугублять, запрещая продажу авиабилетов в городских авиакассах? Приведу пример последних дней. Четырнадцать человек из Мутного Материка и Денисовки остались в Усинске из-за того, что не смогли купить билеты, не оказалось мест в вертолёте. Четырём денисовским пассажирам пришлось лететь другим рейсом в Захарвань. А оттуда домой, в Денисовку, люди добирались на «Буранах». Одна из пассажирок – женщина с ребёнком, только-только перенёсшим операцию…

Глава администрации Мутного Материка добавил, что билеты продавать заранее перевозчику невыгодно, так как пассажир, имея на руках билет, может потребовать от перевозчика в случае задержки рейса предоставить ему место в гостинице, питание. А это неэкономно.

Кстати, по словам сельчан, примерно месяц назад из-за непогоды был задержан авиарейс в Мутный Материк и Денисовку, после чего пассажирам, имевшим билеты на руках, предоставили гостиницу на время их вынужденного пребывания в Усинске. Перевозчику пришлось раскошелиться. Не это ли обстоятельство послужило одной из причин отказа «Комиавиатранса» продавать билеты в авиакассах города? К тому же в этом случае не надо платить агентству за предоставление услуги по продаже билетов в их кассах? Получается экономия, но на нервах и силах пассажиров?

В общем, перефразируя известный рекламный слоган советских времён, можно сказать: летайте вертолётами «Комиавиатранса», уважаемые сельчане! Сказано хорошо, только сервис нынешний не идёт ни в какое сравнение с сервисом советским.

Григорий КОЖЕВИН

Отправить комментарий