Скинемся на ремонт трассы?

30 июля 2009 - 15:27

Спрашивает Владимир КАНЕВ:
– Будет ли в этом году произведён ремонт дорожного полотна автотрассы Уса – Харьяга, в том числе и на мостах через реку Колву?

Отвечает заместитель руководителя Дорожного агентства Республики Коми Валерий ПРОНИН:
– Дорожному агентству РК хорошо известно, в каком состоянии пребывает автодорога Уса – Харьяга. Для приведения этой важнейшей трассы в соответствие нормативным требованиям необходимы значительные финансовые ресурсы.

Стратегией капитального ремонта данной магистрали, разработанной в Дорожном агентстве, предусматривается перекладка плитного покрытия с частичной (до 20%) заменой железобетонных плит, выравнивание просадок землеполотна, устройство нового основания из песчано-гравийной смеси с последующей поверхностной обработкой по плитам. Работы по перекладке плит планируется производить последовательно, маршрутным методом, начиная с наиболее неудовлетворительных участков.

Кроме ремонтно-восстановительных работ на проезжей части автодороги на всём её протяжении требуется выполнить капитальный ремонт четырёх больших мостов через р. Колву, длина каждого из которых превышает 300 метров (общая стоимость работ составляет более 200 млн. рублей). Ремонт малых и средних мостов оценивается ещё в 320 млн. руб. В целом затраты по восстановлению дороги Уса – Харьяга в текущих ценах превышают 1 млрд. 200 млн. рублей.

Но сложная экономическая ситуация в стране, к сожалению, не обошла дорожную отрасль. Начатые в 2008 году ремонтные работы временно приостановлены из-за отсутствия финансовых средств. При этом, должен заметить, дефицит финансов коснулся не только автомобильных дорог Усинского района, аналогичная ситуация сложилась на всей автодорожной сети Республики Коми.

Проезд транспортных средств по автодороге Уса – Харьяга в 2009 году будет поддерживаться в основном за счёт средств, выделяемых из республиканского бюджета на содержание государственных автомобильных дорог общего пользования.

В сложившейся ситуации единственным решением вопроса может быть софинансирование ремонтных работ бизнес-субъектами, активно использующими данную автодорогу.

«УН» направила запросы в нефтедобывающие предприятия города с тем, чтобы выяснить, готовы ли они принять долевое софинансирование в проведении ремонтных работ трассы Усинск – Харьяга. Ответы мы будем публиковать по мере их поступления.

Подготовила Анна МОСКОВКИНА

0

сука,федеральная дорога усинск-харьяга,максимальная скорость 30 км/ч...что же за херня,когда за ремон возьметесь..

Отправить комментарий