Сначала – здоровье, потом – красота (фото)

9 сентября 2008 - 19:05

Такова позиция руководителя «Жилищной управляющей компании» и «Комитехстроя» Александра АВЕРКИЕВА.

И это правильно. Больному человеку не до красоты – выжить бы. А уж когда самое страшное позади, можно заняться и наведением марафета.

Реанимировать жилищный фонд. Эту задачу названные управляющие компании решили. Решили вопреки критике «докторов», обвинениям «в неправильном, непрофессиональном лечении», требованиям «прекратить это безобразие» (как это часто случается в медицине). А когда «болячки» ушли, и про нарекания как-то забылось. Хотя нет. Претензий и сейчас хватает, только касаются они уже не жизненно важных «органов», а, скорее, «пластической хирургии» – благоустройства.

СВЕРХУ И СНИЗУ
– В начале работы управляющих компаний главным было привести в соответствие с техническими требованиями подвалы и крыши, – рассказывает Александр Аверкиев, – на это мы бросили все силы. Только в этом году перекроили 3500 квадратных метров кровли в общежитиях и 2800 квадратных метров – в жилых домах. А ведь это уровень практически капитального ремонта.

А подвалы – это отдельная история. «Жилищная управляющая компания» была первой, кто начал замену сантехнических труб на пластиковые. Дом 6/2 по улице 60 лет Октября стал пионером в этом новом, но крайне важном деле: количество аварий снизилось кратно. Положительный опыт вскоре переняли и другие управляющие компании, и теперь пластиковыми трубами в подвалах никого не удивишь.

За неполных два года все большие технологические проблемы были решены, и на следующий год основные средства в бюджете и «Жилищной управляющей компании» и «Комитехстроя» заложены на благоустройство.

ТРЕБУЮТ КРАСОТЫ
Ещё недавно большинство усинцев обращались в «Усинскую новь», администрацию города с жалобами на то, что крыша течёт, воды нет, в подъезде холодно… А теперь? Тут мусор надо убрать, там цветочки посадить… Да и вообще, количество, «жилищно-коммунальных» обращений уменьшилось кратно. Люди увидели положительные перемены, и отношение к управляющим компаниям с напряжённо-недоверчивого сменилось на понимающе-поддерживающее.

– Есть жильцы, которые всегда недовольны, что бы мы ни делали; считают себя специалистами в области жилищно-коммунального хозяйства. Со словами «я раньше работала, а вы не умеете». Это, конечно, мешает работе. А есть те, которые поддерживают, инициативу проявляют, те, которые за соседями начали следить. Особенно это видно по общежитиям, – продолжает рассказ Александр Аверкиев. – Контролировать работу управляющих компаний, качество предоставляемых услуг, расход средств квартиросъёмщиков, безусловно, надо. Но ведь надо и на себя посмотреть, и на своих соседей. И самому что-то делать. Вот, например, третий подъезд дома номер 16 по улице 60 лет Октября. Приятно туда зайти: чисто, цветочки кругом. Конечно, мы поддерживаем жильцов этого подъезда, присматриваем за порядком. Но ведь есть и другие примеры. Воркутинская, 21, второй подъезд: сразу после отлично вымытого подъезда (для этого специально нанимали бригаду), на одном из этажей на стене появилась надпись «спасибо». Это что, благодарность? Подобное произошло и по Воркутинской, 3: маляры ещё не успели закончить, а на выкрашенной стене этажами выше появилась надпись неприличного характера.

КАЧЕСТВО И ЭКОНОМИЯ
Эти требования актуальны в любом деле. И взаимосвязаны. На это делает ставку и Александр Аверкиев:

– На днях мы приступаем к очень большой, серьёзной работе: очередному монтажу в подвалах пластиковых труб для воды. Опыт работы у нас имеется, трубы (около двух километров) закупили, всё должно пройти нормально. В скором времени и холодная, и горячая вода, по крайней мере, по подвалам, будет идти по пластику. Собрал один раз и забыл на 10–15 лет.

Вообще, в рамках подготовки к зиме сделано очень много. Раньше, чтобы поменять где-то батарею, нужно было общежитие полностью отключать от тепла (таковы конструктивные особенности этих зданий). А сейчас, после проведённой работы, в шести общежитиях из двенадцати замену можно произвести локально. Это тоже экономия.

Кроме того, в пяти общежитиях в коридорах были заменены лампы накаливания на лампы дневного света: потребление электроэнергии меньше стало, да и эстетически вид улучшился. Правда есть одно общежитие, в котором потребление электроэнергии всё растёт и растёт. Бьются, бьются работники управляющей компании, но не могут разгадать эту загадку. Возможно, понять, в чём дело, помогут двухтарифные счётчики, которые устанавливаются в ходе совместной работы с компанией «Энергобалланс». Эта работа тоже очень важна, ведь буквально до последнего времени в общежитиях при отсутствии индивидуальных счётчиков счета за расход электроэнергии распределялись на всех зарегистрированных людей вне зависимости от потребления.

А ещё в планах у Александра Аверкиева – установка общедомовых счётчиков на тепло и на воду. И это позволит сэкономить деньги и компании, и квартиросъёмщиков. И потратить их на другие, не менее важные цели, да на то же благоустройство.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ
В каких случаях люди пишут жалобы в газеты, чиновникам? Если не могут достучаться до руководителя предприятия, если их не слышат. Так вот, чтобы услышать, руководство «Комитехстроя» ввело практику регулярных встреч с жителями домов подчинённых территорий. Более того, доброй приметой становится присутствие на этих встречах депутата Совета муниципального образования Алексея Казакова.

– Алексей Анатольевич Казаков – очень ответственный депутат, реально заботящийся о своём округе. Работать с ним удобно. Он помогает не словами, а делом. Необходима техника – нет вопросов, надо помочь со специалистами – нет проблем. Большое спасибо ему, – делится с нами Александр Аверкиев. – Так, с помощью депутата была решена застарелая проблема по уличному освещению территории возле общежития № 5. Вообще, встречи с квартиросъёмщиками здорово снимают социальную напряжённость. Это и понятно: ведь важно не только качественно делать свою работу, но и доводить информацию до сведения тех, для кого и за счёт кого это делается, советоваться с людьми, узнать их оценку.

Управляющие компании занимаются «оздоровлением» города менее двух лет. Не всё задуманное, конечно, ещё удалось воплотить в жизнь. Но позитивные результаты налицо. Получив здоровье, мы теперь вправе требовать красоты. И есть уверенность, что этот день не заставит себя долго ждать. Особенно, когда слышишь от руководителя управляющих компаний: «Я очень люблю свою работу! Чем дальше, тем больше! Я знаю, для кого делаю, знаю, как это сделать». И пусть у молодого руководителя и молодых компаний всё получится.

Дарья ПОЖАРСКАЯ

Отправить комментарий