Освойте азы самомаркетинга

18 августа 2011 - 21:00

Нынешним выпускникам профессиональных учебных заведений найти работу гораздо сложнее, чем их сверстникам каких-нибудь 20 лет назад. Ушла в небытие система распределения, и молодым людям приходится самостоятельно искать свое место на рынке труда, где, как на любом другом, действуют законы спроса и предложения. Поэтому в поиске работы, как и в торговле, без рекламы не обойтись. Если вы продаете одежду или автомобили, то рекламой вашего товара будут заниматься специально обученные люди – маркетологи. Но если вы продаете свой профессиональный потенциал, свои знания и умения, то никто не сможет сделать это лучше вас самих.

Нынешним выпускникам профессиональных учебных заведений найти работу гораздо сложнее, чем их сверстникам каких-нибудь 20 лет назад. Ушла в небытие система распределения, и молодым людям приходится самостоятельно искать свое место на рынке труда, где, как на любом другом, действуют законы спроса и предложения. Поэтому в поиске работы, как и в торговле, без рекламы не обойтись. Если вы продаете одежду или автомобили, то рекламой вашего товара будут заниматься специально обученные люди – маркетологи. Но если вы продаете свой профессиональный потенциал, свои знания и умения, то никто не сможет сделать это лучше вас самих.

Самомаркетинг – это умелое представление себя и своих возможностей на рынке труда в самом выгодном свете с целью вызвать интерес у работодателя. Это систематическое повышение рыночной стоимости весьма важной продукции – самого себя, что позволит в дальнейшем ускорить продвижение по службе, перейти на новое, лучшее место работы или расширить свой бизнес. Цель любого маркетинга – выяснить, чего хотят потребители, чтобы предложить им именно это. Цель самомаркетинга – познать самого себя, свои сильные и слабые стороны, интересы, склонности, возможности, качества и высветить перед работодателем именно то, что вызовет у него интерес и желание взять вас на работу.

Что же поможет вам оказаться на высоте при первой встрече с работодателем? Наличие резюме, соответствующий ситуации внешний вид, достаточно раскрепощенное поведение во время беседы, уверенность в себе, предварительный анализ возможных вопросов и ответов на них при собеседовании.

Найдите возможность обратить внимание работодателя на качества вашей личности, которые могут оказаться очень полезными в работе. Это может быть способность к конструированию и изобретательству, умение находить общий язык с другими людьми, делать хорошую рекламу, убеждать других, аккуратно и с толком обращаться с деньгами. В зависимости от вашей профессии работодатель может также оценить умение собирать и систематизировать информацию, красноречиво говорить и писать, планировать свою деятельность, входить в курс дела и четко выполнять полученные инструкции, умение формулировать проблему, работать в команде и самостоятельно, готовность к разумному риску, энергичность и активность, ответственность и доброжелательность.

Выпускникам, не имеющим опыта работы по специальности, рекомендуем при разговоре с работодателем по телефону стараться договориться о личной встрече. На типовой вопрос «Есть ли у вас опыт работы?» лучше ответить: «Давайте я подойду к вам лично и представлю все документы». Это очень важно, поскольку при личной встрече у вас появится дополнительная возможность представить себя с позитивной стороны и заинтересовать работодателя деловыми качествами, умением себя подать, готовностью использовать любую возможность трудоустройства по специальности, даже временную работу. Все это может компенсировать недостаток или отсутствие опыта.

В качестве этой же компенсации полезно представить рекомендации ваших руководителей дипломной или учебной практики, отзывы, характеристики наставников, свое желание работать по специальности.

Система Orphus