Руководитель компании «Парма», бывший депутат Совета Усинска Валентин Нередов предоставил в редакцию 7х7 видео, которое он снял в начале августа на одном из предприятий нефтяной отрасли в Усинском районе.
В ролике видно, что на его территории разлита маслянистая жидкость, а работники, обслуживающие объект, уходят от вопросов, которые им задает оператор.
Как утверждает предприниматель Валентин Нередов, объект у «Пармы» арендовала компания «Усинскгеонефть» для хранения дизельного топлива и дальнейшего его развоза по месторождениям. Возглавляет ее депутат Госсовета Коми Владимир Безрук.
— 6 августа мы приехали, чтобы посмотреть, как там идут дела. На месте увидели, что работники предприятия в открытую нарушают все экологические нормы, - рассказал Валентин Нередов. - Что они делали? Они слили более одной тонны соляры на землю. Часть испарилась, часть ушла в почву.
По словам арендодеталя, он вызвал МЧС и полицию.
— Приехали пожарные. Приехал и замдиректора «Усинскгеонефти» Янишин Роман. Они поговорили, - продолжил собеседник интернет-журнала. - МЧСники сказали, чтобы те все убирали и, мол, закроем это дело, ничего страшного. В общем, там полный бардак. И водители без удостоверений, и техника повышенной опасности находится в открытом доступе. Приезжала полиция, спросила, есть ли удостоверения, паспорта нет. И все равно всех отпустили. Приезжали сотрудники администрации и так же ничего не сделали. Единственное, что сделали, так это дознаватели. Они составили протокол осмотра места, написали, что вылито определенное количество дизельного топлива.
Отснятые материалы и обращение Валентин Нередов отправил в прокуратуру Коми и Печорское управление Ростехнадзора. Предприниматель так же сообщил надзорным органам о том, что договор на аренду производственных сооружений и нефтяного оборудования был заключен с «Усинскгеонефтью» в сентябре 2011 года.
По его словам, несоблюдение норм экологического законодательства – сегодняшняя проблема практически всех нефтяных компаний.
Как уверяет предприниматель, на объекте трудились студенты Ухтинского государственного технического университета.
— Понимаете, это меня больше всего «убило», - подчеркнул он. - То есть это так работают будущие инженеры, которые обязаны думать о природе и правилах промышленной безопасности. А их с первого дня как будто приучают «плюйте на все». Правильно говорят, что никогда мы не вылезем из «корыта помойного», если учить будем одному, а в действительности делать все по-другому.
Депутат Госсовета Коми Владимир Безрук крайне удивился тому, что руководитель «Пармы» инициировал проверку надзорных органов. По его словам, объект, который попал на видео, никогда не был в аренде его компании.
— Понимаете, это его территория, в его собственности, и он жалуется на меня! Это что, нормальный человек? Ничего мы у него не арендуем. Поэтому я ничего не могу сказать , - подчеркнул Владимир Безрук. - Зачем ему это все нужно? Потому что я участвовал в паводковой комиссии, во время которой обнаружили его же, Нередова, брошенные замазученные объекты. Ну и там катастрофа. Естественно, теперь он хочет мне насолить. Не знаю, чего он хочет. А там – это его территория, поэтому я не знаю, почему он жалуется. Была здесь комиссия, приезжала, все проверяла. Мы у него арендовали только емкости, и это было зимой, и все. Он просто не смотрит за этой территорией, она здесь брошена.
Руководитель администрации Усинска Станислав Хахалкин в разговоре с корреспондентом «7х7» отметил, что он знает об обращении Валентина Нередова.
— Да, у меня есть по поводу обращения Нередова информация, - отметил он. - Это два хозяйствующих субъекта. Как раз я не должен вмешиваться в этот конфликт, а стоять на стороне законности, что и делаю. Этим сейчас занимается Комитет по управлению муниципальным имуществу администрации, отрабатывают все это с прокуратурой. Работаем в рамках закона.
В прокуратуре Коми «7х7» сообщили, что первичное обращение от Валентина Нередова поступило в надзорный орган 20 августа и 25 августа переправлено для рассмотрения в прокуратуру Усинска.
Прокурор Усинска Иван Низовцев отметил, что пока бумаги к нему не поступали, однако ему о них известно. Срок их рассмотрения - 30 дней.
Вот Нередов молодец, сам снял, сам продиктовал от лица журналиста и сам написал статью.
Вот дает. Обвинил, а в чем не понятно.
Отправить комментарий