Уже во втором квартале 2015 года все филиалы банка «Петрокоммерц» планируется присоединить к банку «ФК Открытие». Безусловно, всех клиентов, и прежде всего сотрудников ОАО «ЛУКОЙЛ», интересует, как это будет происходить и что в итоге получится? На эти и другие вопросы отвечает председатель правления банка «Петрокоммерц» Владимир Рыкунов.
– Суть процесса присоединения заключается в том, что все филиалы банка «Петрокоммерц» будут преобразованы в филиалы банка «ФК Открытие», а на базе головного офиса банка «Петрокоммерц» будет работать московский филиал банка «ФК Открытие», – сообщил Владимир Владимирович. – Вся сеть офисов, созданная на базе «Петрокоммерца», продолжит обслуживание в первую очередь компаний, входящих в ОАО «ЛУКОЙЛ», дочерних и зависимых обществ Группы, всех ее сотрудников.
– Почему была выбрана именно такая модель?
– Особые отношения банка «Петрокоммерц» с Компанией «ЛУКОЙЛ», особый ее статус как клиента, наличие большого количества совместных проектов, многие из которых уникальны не только в масштабах российского рынка, но и в мировой банковской практике, – все эти критерии вместе требовали от нас осторожного подхода к процессу слияния. Мы не могли в одночасье поменять все привычные для нашего главного клиента модели взаимодействия с банком. Поэтому было принято решение функционально оставить все как есть, но уже в рамках нового юрлица. То есть нового банка, имеющего большое количество преимуществ, которые, в свою очередь, постепенно будут проявляться на всех уровнях взаимодействия с Компанией.
– Значит, бренд «Петрокоммерц» будет утрачен?
– И да и нет. Понятно, что в рамках присоединения приходится от чего-то отказываться. И здесь, поскольку «Петрокоммерц» – присоединяемый банк, нам пришлось отказаться от его уникального бренда. Однако при этом приставка «ПКБ» останется в названиях филиалов «ФК Открытие», созданных на базе «Петрокоммерца». Для примера, Когалымский филиал банка «Петрокоммерц» будет называться Когалымский ПКБ филиал ПАО «ФК Открытие». Что касается московского филиала, то он так и будет называться – филиал «Петрокоммерц».
– В связи с присоединением, какой будет судьба коллективов и управляющих филиалами и отделениями банка? Останутся ли они?
– Несомненно, эти люди составляют золотой актив банка «Петрокоммерц», и достижения, которые сейчас у нас есть, – это, во многом, именно их заслуга. Кроме того, мы понимаем, что и для клиента очень важно, особенно в переходный период, не терять ощущение стабильности. А кто, как не люди, много лет работающие в банке, могут обеспечить уверенность клиента в том, что текущие изменения никак не повлияют на качество работы банка? Поэтому в планах сейчас максимально сохранить коллективы, тех людей, тех управляющих, которые работают в регионах. Надеюсь, они почувствуют себя достаточно комфортно в том большом сообществе, к которому присоединяются.
– Какие действия необходимо предпринять вашим клиентам, в частности, сотрудникам Компании «ЛУКОЙЛ», в переходный период?
– Практически никаких. Особенностью является то, что новая организация (в нашем случае «ФК Открытие») становится полным правопреемником присоединяемой (банка «Петрокоммерц»). Для клиентов, как юридических, так и физических лиц, это означает, что все договоры и соглашения – по банковским картам, вкладам и кредитам, расчетно-кассовое обслуживание и все те документы, которые покрывают эту часть финансовой работы, – сохранят свою юридическую силу. На их основании «ФК Открытие» продолжит взаимодействие с клиентами с сохранением всех подписанных условий.
– Очевидно, что банковские реквизиты изменятся, но станет ли это проблемой для ваших клиентов?
– Есть несколько принципиальных моментов, которые нужно знать и понимать клиенту. Первое – что будет меняться? Прежде всего, наименование банка и филиалов, их индикационный код (БИК) и корреспондентский счет. Неизменным останется 20-значный номер клиентского счета, присвоенный каждому клиенту в рамках того или иного договора с банком «Петрокоммерц». Второе – в какой момент будут меняться реквизиты? Здесь нам всем нужно будет дождаться, когда Центральный банк внесет в свои системы новые данные, обычно это занимает 2-3 недели с момента реорганизации. Это поможет сгладить переходный этап.
– Сотрудники Группы «ЛУКОЙЛ» получают зарплату на карты банка «Петрокоммерц». В связи с реорганизацией не будет ли задержек с перечислением?
– Конечно, нет. Благодаря тесному взаимодействию и с Компанией «ЛУКОЙЛ», с одной стороны, и с платежными системами VISA и MasterCard, с другой, нам удалось договориться о том, что ничего не поменяется. Официальным эмитентом карт, уже выпущенных банком «Петрокоммерц», после даты реорганизации станет банк «ФК Открытие». Поэтому те физические лица, которые имеют наши карты и получают по ним зарплату, в дальнейшем смогут работать с ними, как и прежде. Им не придется ни подписывать новые договоры, ни что-то менять, ни беспокоиться о том, что карта вдруг перестанет обслуживаться. С самого дня присоединения карты сразу же будут работать от лица нового банка, и люди смогут получать на них зарплату.
– А снимать зарплату можно будет в тех же банкоматах?
– Снимать зарплату, наличные средства бесплатно уже сейчас можно не только в банкоматах «Петрокоммерц», и я надеюсь, нашим клиентам это давно известно. Получить деньги можно во всех банкоматах банков, принадлежащих группе «Открытие», а это порядка четырех тысяч единиц по всей стране. Плюс за счет тех договоров, которые у группы есть с другими банками – партнерами по различным программам, – снимать свою зарплату без дополнительной комиссии можно будет еще порядка в 35 тысячах банкоматов. Список этих точек есть на сайте ОРС (объединенной расчетной системы).
– А количество самих отделений увеличится или нет?
– Увеличится за счет присоединения к большему банку. Надо отметить, что банковская группа «ФК Открытие» даже по своей валюте баланса в 10 раз больше «Петрокоммерца»! У финансового учреждения есть точки в 70 городах России, а всего их порядка 700. Закрывать же дополнительные офисы в наши планы не входит. Поэтому клиенты смогут полностью пользоваться преимуществами нового банка: и его обширной географией, и современными сервисами.
– Кстати, а сохранятся ли онлайн-системы, к которым так привыкли ваши клиенты?
– Конечно, сохранятся. Более того, прежними будут и их названия: pkb-online и pkb-mobile. В будущем мы будем только увеличивать и качество, и количество сервисов, которые можно получить в удаленном доступе. Сейчас практически любое свое пожелание можно сделать через онлайн-систему «Открытия»: заплатить за дом, квартиру, газ, даже за детские сады. Мы присоединимся к этому сервису в ближайшее время. Таким образом, возможности для наших клиентов в этом направлении, как и в любом другом, только расширятся.
– Очень востребованный проект – «Петрокоммерц-ЛУКОЙЛ-MasterCard». Многих волнует: останется ли он?
– Да, конечно. Надо отметить, что это один из тех проектов, в которых синергия банков и компаний, входящих в группу, представлена наиболее ярким образом. Недавно была сделана услуга вместе с компанией «Рапида» по выпуску ко-бренд карт, скажем так, – нового образца. Нам удалось сохранить и время ожидания активации этих карт, и саму услугу сделать более привлекательной для клиента. Сейчас, на наш взгляд, карта стала совсем удобна, и мы надеемся, что это оценят наши клиенты.
– И все-таки, чего стоит опасаться вашим клиентам в связи с реорганизацией?
– Не стоит опасаться ничего. Банк становится больше и надежнее. Эту надежность подтверждают и международные рейтинги. К примеру, недавно практически все российские банки получили понижение в рейтингах от международных агентств, а банки, входящие в группу «Открытие», в силу своего объема и хорошего динамического развития, нет. Кроме того, надо отметить и тесное взаимодействие «Открытия» с государственными органами РФ. В частности, банки группы входят в число тех, кто будет получать дополнительную поддержку от государства в виде субординированных кредитов, включая, кстати, и банк «Петрокоммерц». Так что опасаться каких-то проблем со стороны банковского обслуживания не стоит.
– И, наконец, последний вопрос: на уровне предприятий Группы «ЛУКОЙЛ» что поменяется во взаимодействии с банком? И что будет с теми масштабными проектами, которые уже реализуются?
– Как я уже отмечал выше, структура взаимодействия с Компанией «ЛУКОЙЛ», тот комплекс услуг, который мы предлагаем в настоящее время, уникален. Глубокое проникновение услуг друг в друга позволяет нам полностью предоставлять информацию по транзакциям, по финансовым потокам, которые есть в Компании на территории РФ. Эти услуги не только сохранятся, но и будут преумножаться, и мы будем работать уже над повышением надежности банковского сервиса. Это одно из направлений работы. Другое связано с увеличением масштабов банковских услуг в рамках Группы. То есть, если говорить, например, о кредитовании, то кредитование от банка «Петрокоммерц», который, к слову, не самый маленький банк в России, – это одно. Но можно быть точно уверенным, что крупнейшая в России частная финансовая группа «Открытие» сможет позволить себе гораздо больше в рамках кредитных, инвестиционных, иных проектов. Уже сейчас мы делаем первые предложения ОАО «ЛУКОЙЛ» по этим направлениям и, как нам кажется, они принимаются весьма положительно.
Отправить комментарий