Многие знают, что приобретая непродовольственный товар в магазине, покупатель имеет право обменять его в течение четырнадцати дней (не считая дня его покупки), если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации при условии, что данный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек или иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Если же аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Но нередко покупатель не знает о том, что не все виды непродовольственных товаров возможно обменять на аналогичные. К данной категории в частности относятся технически сложные товары бытового назначения: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства.
Приобретая такой товар, покупатель должен четко для себя решить, что данный товар действительно ему нужен. Обменять или вернуть уплаченные денежные средства покупатель сможет лишь в том случае, если в данном товаре в период гарантийного срока обнаружатся существенные недостатки, наличие которых сможет определить только экспертиза вышедшего из строя товара, в противном случае продавец правомерно откажет покупателю в обмене товара. Также следует помнить, что если покупка перестала функционировать по своему прямому назначению, покупатель имеет право в период гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет со дня покупки, предъявлять претензии продавцу и требовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на аналогичный товар;
- замены на такой же товар с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Покупатель также имеет право возвратить продавцу товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В данном случае продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В случае если продавец отказывается выполнять вышеперечисленные правила, покупателю необходимо написать претензию в двух экземплярах, одну из которых покупатель оставляет себе, а вторую направляет продавцу по почте с уведомлением, в течение указанного в претензии срока письмо должно быть рассмотрено продавцом и направлен ответ покупателю о принятых мерах. Если спустя срок, указанный в претензии, письмо от продавца не поступило, покупатель может обратиться в суд за защитой своих прав.
Если у вас возникли подобные проблемы, вы можете обратиться в консультационный центр, созданный на базе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» за квалифицированной консультацией. Кроме того, специалисты Центра помогут вам юридически грамотно оформить претензионные письма, исковые заявления в суд, а также жалобы в надзорные органы.
Телефон/факс: (8212) 31-17-29
Адрес: г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 3/3, 2 этаж, кабинет 14
Время работы: понедельник - четверг - с 9:00 до 16:00
перерыв - с 12:00 до 13:00
пятница - с 9:00 до 12:00
Отправить комментарий