«Динамично развивающееся муниципальное образование с богатыми человеческими и природными ресурсами, инвестиционным и инновационным потенциалом и высоким качеством жизни» – так обозначена Стратегия социально-экономического развития МО ГО «Усинск» до 2020 года.
Есть проблема – будет и решение
Создание в Усинске комплексной «программы действий», которая бы задавала вектор развития муниципалитета по основным направлениям на годы вперёд, предлагая при этом реальные механизмы реализации задуманного, – первый опыт.
Сделано это в рамках республиканского проекта по внедрению унифицированной процедуры управления с целью формирования новой структуры муниципальных стратегических документов.
В конце октября руководители администраций муниципальных образований республики провели презентацию проектов Стратегий на заседании рабочей группы при Минэкономразвития РК, где плану развития «нефтяной столицы» республики дали высокую оценку.
Одобрение проект Стратегии получил и на публичных слушаниях в Усинске 21 ноября, где руководитель администрации городского округа Станислав Хахалкин и его заместители Игорь Смирнов, Татьяна Анисимова и Евгений Видюков познакомили общественность с основными приоритетами, направлениями, стратегическими целями и задачами, которые являются основой для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования. При этом особое внимание было уделено имеющимся проблемам.
И. о. главы городского округа – председателя Совета МО ГО «Усинск» Михаил Серов напомнил собравшимся, что проект Стратегии – это не окончательный вариант документа, в него можно внести дополнения как на публичных слушаниях, так и в два ближайших рабочих дня (24-25 ноября).
В ходе общественных обсуждений предложений не поступило, и документ был поддержан подавляющим большинством голосов. После того как он будет утверждён депутатами Совета города на ближайшей сессии, Стратегия станет руководством к действию.
Расставили приоритеты
Во главе угла Стратегии социально-экономического развития МО ГО «Усинск» стоит повышение уровня и качества жизни населения. Несмотря на то, что направления сгруппированы в четыре блока, касающиеся экономического и социального развития, системы муниципального управления и безопасности жизнедеятельности населения, рассматривать их можно только в комплексе.
В числе приоритетов - развитие животноводства и сельских территорий, обеспечение рационального и сбалансированного использования ресурсного потенциала. Развитие реального сектора экономики и улучшение условий для ведения предпринимательской деятельности, повышение инвестиционной привлекательности. Создание условий для развития внутреннего туризма, сохранение социальной стабильности, обеспечение безопасности жизнедеятельности, в том числе за счёт решения проблемы раздельного сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов, повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, развитие инфраструктуры, строительство домов и жилищно-коммунальное обслуживание, развитие транспортной системы, обеспечение доступности, улучшение качества и повышение безопасности транспортных услуг.
В качестве «инструментария», который позволит обеспечить выполнение целей и задач в рамках каждого направления, предусмотрен ряд мероприятий и механизмов – финансово-экономических, нормативно-правовых, управленческих, научно-исследовательских, информационно-коммуникативных, методических и программных.
Инвестиции – в дело
Ключевая роль отводится инвестиционным проектам и муниципальным целевым программам в сфере образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, пожарной и безопасности людей на водных объектах, в области транспортной системы, строительства, жилья и услуг ЖКХ, экономики, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, информационного общества и муниципального управления в сфере имущества и бюджетных процессов.
А одним из важнейших условий для успешной реализации всего намеченного является комплексное, системное, синхронное и ответственное сотрудничество муниципального образования с предпринимательским сообществом на принципах муниципально-частного партнёрства.
Если реализация Стратегии не встретит серьёзных трудностей, к 2020 году в МО ГО «Усинск» появится более двадцати важнейших объектов. Некоторые из них – ФАПы в Новикбоже и Денисовке, Ледовый дворец «Югдом» в Усинске, здание библиотеки в Мутном Материке и пекарня в Усть-Усе уже построены и сданы в эксплуатацию.
В нынешнем году начинается реализация инвестпроектов по строительству установки по переработке нефтешламов, завода по переработке твёрдых бытовых отходов, водозабора по извлечению подземных артезианских вод для обеспечения усинцев питьевой водой, социально-досугового центра в Денисовке и кафе быстрого питания в Усинске.
В будущем году, как указано в таблице «целевых индикаторов» Стратегии, начнётся строительство детских садов в Усть-Лыже и Щельябоже, спортзала в Захарвани, полигона ТБО и мини-завода по переработке отработанных резинотехнических изделий в Усинске.
Ещё через год планируется строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей для газификации Пармы, Колвы, Усть-Усы и деревни Новикбож. Тогда же стартуют работы по созданию базы для конноспортивного комплекса «Кавалькада» и ДК в Усть-Лыже. В 2017-м придёт черёд строительства краеведческого музея в Колве, в 2018-м полигона по утилизации промышленных отходов, а финальным инвестиционным проектом, который будет реализован в рамках Стратегии, станет усинский Дворец спорта – физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальными залами, строительство которого запланировано на 2019 год.
Производственный потенциал
«По меньшей мере, ещё на несколько десятков лет Усинский район останется основным центром нефтедобычи Республики Коми». К такому выводу приводит анализ состояния и использования разведанной сырьевой базы углеводородов. Однако изучение территории и имеющиеся геологические предпосылки говорят о том, что нефтью и газом минерально-сырьевая база не исчерпывается, и в будущем для пополнения бюджета могут появиться и другие источники.
В нашем районе расположена юго-западная часть Адзьвинского угленосного района с запасами каменных и бурых углей. На реке Лесной установлено промышленно значимое содержание тонкого россыпного золота, где возможно обнаружение рудогенного источника драгоценного металла. Ленточные алевритовые глины Баганского проявления по химическому составу пригодны для производства огнеупорного кирпича. В границах Усинского района на гряде Чернышёва находится перспективная часть алмазоносного района в объёме среднего месторождения. Природные пигменты (красочные глины) месторождения Красное относятся к глинистым охрам и могут быть использованы для производства лакокрасочных материалов. Кроме того, возможны поиски и разведка месторождений карбонатных и глинистых пород для производства цемента, химически чистых известняков для целлюлозно-бумажной промышленности, металлургии. Всё это в перспективе может лечь в основу инвестиционных проектов, которые станут следующим этапом в Стратегии развития МО ГО «Усинск».
Отправить комментарий