На третьей сессии Совета города пятого созыва, ставшей финальной в 2015 году, депутаты приняли бюджет МО ГО «Усинск» на 2016-й и плановый период 2017-2018 годов.
Предварительно каждая статья главного финансово-экономического документа детально прорабатывалась на депутатских комиссиях с участием специалистов городской администрации и бюджетополучателей, проект прошёл процедуру публичных слушаний, а после общественной экспертизы ещё раз был рассмотрен на расширенном президиуме. В результате на сессии возражений, замечаний и предложений к проекту документа не возникло, проголосовали за него единодушно.
Доходная часть бюджета на 2016 год установлена в размере 2 млрд 594 тысяч рублей, расходная – 2 млрд 688,5 тысячи рублей, дефицит составит 94 млн 500 тысяч рублей. Прогнозные цифры 2017-2018 годов более оптимистичны – в них предполагается превалирование доходов над расходами и бюджет планируется исполнить с профицитом – в 26,1 и 38,4 млн рублей соответственно.
В проекте бюджета по каждому году предусмотрено незначительное (в среднем 4,6 процента) увеличение расходов на связь, транспортные услуги, оплату коммунальных услуг и расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в частности – на оплату ЖКУ.
Бюджет муниципального образования спланирован в программной классификации, то есть в основе его десять муниципальных программ, отражающих главные направления жизнедеятельности городского округа. Их финансовое обеспечение, как и в прошлом году, составляет 99 процентов всех бюджетных расходов МО в 2016 году. Оставшийся процент идёт на обеспечение так называемой непрограммной деятельности. Сюда входит работа контрольно-счётной палаты, Совета города, резервный фонд администрации и средства на уплату имущественного налога.
Как и в прошлые годы, в структуре расходов городского округа наибольшая доля средств (более 70 процентов) приходится на социальную сферу – системы образования, культуры, физкультуры и спорта, социальную помощь нуждающимся. Что ещё раз подтверждает социальную направленность бюджета 2016 и планового периода 2017-2018 годов.
Как отметила руководитель финансового управления администрации МО ГО «Усинск» Алла Чапцева, в связи с изменением долговой политики планируется повышение муниципального долга в 2016 году на 19 процентов (94,5 млн рублей), а вот в последующие годы это бремя станет снижаться – в 2017 году на 26 млн рублей, в 2018 на 38,5 млн рублей, благодаря чему рост муниципального долга на первое января 2019 года по сравнению с 2015-м составит всего шесть процентов и не превысит 531 млн рублей.
– Бюджет 2016 года довольно напряжённый, что обусловлено объективными и субъективными причинами, – прокомментировал заместитель председателя Совета города, председатель постоянной комиссии по законодательству и соцвопросам, начальник испытательной химико-аналитической лаборатории «РН – Северная нефть» Сергей Кажаев. – Хотя в целом он не будет существенно отличаться от бюджета 2015-го. Главное, что его удалось сделать социально направленным, сохранить финансирование всех приоритетных направлений и муниципальных программ, обеспечить выполнение взятых обязательств перед населением и дальше в полном объёме предоставлять льготы и гарантии отдельным категориям граждан.
По словам С. Кажаева, в бюджете заложены средства и на выполнение «майских указов» Президента РФ, которые касаются экономической и социальной политики, здравоохранения, образования, доступного жилья, повышения качества услуг ЖКХ и других направлений. В следующем году будут достраиваться детские сады в ряде сельских населённых пунктов, завершатся работы, начатые в 2015-м. А вот с проектами, которые пока только на бумаге, придётся повременить – есть более насущные заботы.
– Над бюджетом депутаты совместно со специалистами администрации, экономистами, юристами, руководителями различных учреждений работали больше месяца, – продолжил С. Кажаев. – Детально изучалась каждая статья, выслушивались обоснования бюджетополучателей. И надо отдать им должное, защищали каждую цифру. Удалось сформировать пускай напряжённый, но достаточно сбалансированный бюджет, в котором заложено обеспечение выполнения всех социальных обязательств. В то же время кризисные явления в экономике диктуют свои правила. Именно поэтому пришлось часть статей сократить. В первую очередь – инвестиционные программы, работы по которым планировались, но пока так и не начались. Решили, образно говоря, не размазывать деньги, а пустить средства на завершение идущих строек, чтобы довести их до ума. Стабилизируется финансовая ситуация – приступим к следующим. Что касается прогнозного периода 2017-2018 годов, то за основу взят, можно сказать, оптимистичный сценарий развития, для которого есть определённые основания. Оправдаются они или нет, покажет следующий год. Будет очень хорошо, если удастся выйти на планируемые показатели.
Отправить комментарий