Автомобильная дорога Усинск – Печора будет достроена в течение двух-трех ближайших лет. Уверенность в этом выразил первый заместитель главы Республики Коми Павел Орда, побывавший на прошлой неделе с рабочим визитом в Усинске.
Павел Анатольевич встретился с руководителями промышленных предприятий города, вместе с главой МО ГО «Усинск» Виктором Абмаевым побывал в поселке Усадор, в бассейне, городской поликлинике, осмотрел переданное городу Обществом «ЛУКОЙЛ-Коми» здание, где после проведения ремонтных работ будет располагаться поликлиника.
На просьбу журналистов поделиться впечатлением от поездки П. Орда полушутя-полусерьезно ответил лаконично: «Жарко!» Такое резюме относилось и к темпу поездки по объектам, и к столбику термометра, зашкаливавшему за 30 градусов. Да и вопросы, которые пишущая братия задавала заместителю главы РК на состоявшейся после осмотра объектов пресс-конференции, только поддавали жару. Ситуацию с финансированием переселения жителей умирающих поселков Усадор, Мичаель, Верхнеколвинск, Возей и Приполярный Павел Анатольевич прокомментировал так:
– Со следующего года начнет работать программа, состоящая из жилищных проектов. Сейчас обсуждаются варианты ее реализации, поэтому мы ездим по различным муниципальным образованиям, наблюдаем за состоянием ветхих поселков и принимаем решения об их закрытии и переселении жильцов. На территории МО ГО «Усинск» пять таких населенных пунктов, а всего по республике 216. Поэтому решить вопрос в одночасье невозможно, но два поселка мы уже закрыли в прошлом году и на этом не собираемся останавливаться. Более того, со следующего года переселение будет носить массовый характер.
Как подчеркнул первый заместитель главы, на эти цели «радикально увеличатся деньги», так же как и в целом на программу переселения людей с северов. На ее реализацию планируется направить не 200-300 млн. рублей, которые выделяются ежегодно, а полтора миллиарда целковых.
А вот радикального увеличения денег на строительство автомобильной дороги Усинск – Печора не ожидается. Финансировать строительство магистрали, по словам П. Орды, будут планомерно. Поэтому в текущем году дорога станет длиннее на шесть километров. Оставшиеся 18 километров будут достроены за два-три ближайших года. Однако почему скорейшее введение в строй трассы Усинск – Печора так важно для усинцев, гость не понял.
– Ведь дорога между Печорой и Ухтой не появится в течение ближайших десяти лет, – подчеркнул он. – Мы не можем выделять на ее строительство более полумиллиарда в год, а этих денег недостаточно для быстрого завершения работ.
Зато ассигнование увеличится на ремонт внутригородских дорог по всей Республике Коми. Как отметил Павел Анатольевич, главой РК Владимиром Торлоповым поставлена задача восстановить дорожную сеть Коми за ближайшие четыре года. А вот проблема капитального ремонта дороги Усинск – Харьяга, которая сейчас стала весьма опасной из-за ветхости, возможно, будет решаться всем миром. По словам заместителя главы РК, отремонтировать дорогу будет предложено, прежде всего, руководителям тех предприятий, которые наиболее часто пользуются этой трассой. С ними будет обсуждена история ее эксплуатации и предложено отремонтировать ее общими усилиями.
– Люди, умеющие считать возможные убытки от некачественной дороги, поймут, что это выгодно, – резюмировал П. Орда.
На снимках: В. Абмаев, П. Орда, депутат Госсовета РК Р. Гольдштейн и главврач УЦРБ В. Тевелева во время осмотра поликлиники (1стр.); в спортзале городского бассейна
Фото Евгения ВОЛДАЕВА и автора
Отправить комментарий