Многим из нас доводилось сталкиваться с проблемой, когда, включая горячую воду, приходится ждать, когда она стечёт и, наконец, станет по-настоящему горячей. Потерпеть пару-тройку раз ещё куда ни шло. Если же такое происходит постоянно, да ещё и отражается на квартплате, – это выведет из себя кого угодно. Именно с такой проблемой на приём к депутату, члену ВПП «Единая Россия», заместителю генерального директора по бурению ООО «РН – Северная нефть» Владимиру Акинину пришёл Владимир Бочаров, житель квартиры № 90 дома № 16/1 по ул. Строителей.
- Я живу в этой квартире с 1981 года, и никогда прежде проблем с горячей водой не было. После так называемого капитального ремонта в подвале такие проблемы появились у всех жильцов нашего подъезда, – рассказал Владимир Петрович. – Каждый раз, открывая кран, приходится почти полчаса ждать, когда, наконец, пойдёт по-настоящему горячая вода. Я стараюсь внимательно следить за расходом воды. Специально установил счётчики. Так вот, если до ремонта выходило, что в месяц мне нужно было платить за 1 кубометр потреблённой воды, то после ремонта расход воды вырос в 8-9 раз!
Я обращался в нашу управляющую компанию с этой проблемой. Вместе пытались разобраться. Знаю, что и сотрудники «Перспективы» (нашей управляющей компании) не сидели сложа руки, старались разрешить вопрос, обращались в Управление ЖКХ, но безрезультатно. Неужели в конце июля, когда дадут горячую воду, у нас снова возникнут эти же проблемы? Почему за чужие ошибки платить должны мы?
К решению данного вопроса Владимиру Акинину пришлось подключить все «заинтересованные стороны». В итоге через день после обращения состоялась встреча, в которой приняли участие депутат, заместитель главы администрации МО ГО «Усинск» Виктор Прохоров, руководитель УК «Перспектива» Юлия Венедиктова, директор УЖКХ Виктор Матушкин, а также специалисты управления, управляющей компании и заявитель В. Бочаров.
Как рассказала Юлия Венедиктова, с ноября по декабрь прошлого года в подвале дома № 16/1 компанией «Сантехсервис» проводился капитальный ремонт инженерных сетей, заказчиком которого был «ГорДЭЗ» (ныне УЖКХ).
Приёмку проделанной работы заказчик произвёл самостоятельно, специалисты УК для этого не приглашались и акта выполненных работ не подписывали. Это довольно странно, ведь управляющая компания – заинтересованная сторона, на её попечении находится дом, и поучаствовать в приёмке выполненных работ было бы логично.
Когда через месяц после завершения ремонта у жильцов начались проблемы с горячим водоснабжением, обнаружилось, что подрядчики не только оставили после себя массу невывезенного строительного мусора и труб, но и использовали для ремонта трубы меньшего, чем нужно, диаметра. Через «ГорДЕЗ» исполнителя работ принудили «переварить» трубы, однако проблемы это не решило. Работники «Сантехсервиса» заявили, что причина в самих жильцах, которые самовольно производят подключение бытовой техники, потребляющей воду, меняют внутриквартирную обвязку, в результате чего происходит «подмес» холодной воды в стояк с горячей водой.
Обследовав квартиры всего подъезда, специалисты УК выяснили, что в двух из них были неправильно установлены стиральная и посудомоечная машинки. Но это, по мнению Ю. Венедиктовой, не могло повлиять на подачу горячей воды, ведь установлена техника была гораздо раньше, чем начался ремонт, а проблем не было.
К ремонтникам у управляющей компании накопилось немало претензий. Например, к качеству работ, ведь уже в феврале установленные ими трубы начали течь, и весь подвал был залит водой. Что будет дальше? До сих пор нет ответа на вопросы – почему специалистов УК не пригласили на приёмку работ, почему не ознакомили с составленным актом, как вообще можно было посчитать работу сданной, если даже неспециалистам видны грубейшие нарушения технологии.
Решение этих вопросов осложнилось очередной «перестройкой» в коммуналке: компания «Сантехсервис» приказала долго жить, вместо неё появилась фирма «Сантехникасервис», и никаких претензий по поводу работы своего предшественника она не принимает (об этом говорится в официальном письме).
Специалисты УЖКХ подтвердили, что действительно, информацию от «Перспективы» о проблемах с горячей водой они получали, перечислили работы, которые уже проведены (о них упоминала и Юлия Васильевна). Однако точно назвать причину, почему жильцы подъезда испытывают трудности с горячим водоснабжением, пока не смогли.
Подводя итог встречи, заместитель главы администрации Виктор Прохоров отметил:
– Ясно, что проблема существует. Очевидно, что необходимо провести более тщательное комиссионное обследование водопроводных сетей этого дома, найти причину плохого горячего водоснабжения и ответственного за устранение неполадок. Если выяснится, что проблема возникла по вине управляющей компании, нужно будет решать вопрос по перерасчёту за водопотребление для жильцов этого подъезда. Горячее водоснабжение возобновится 22-го июля и за оставшийся период необходимо проделать максимум работ и доложить, что было предпринято. Но главнее – результат. Люди, исправно оплачивающие жилищно-коммунальные услуги, и получать их должны в полном объёме. Вообще же, всем предприятиям и специалистам коммунального хозяйства следует более чётко подходить к выполнению своих обязанностей, жёстко контролировать подрядчиков.
– Существует цепочка: жильцы – управляющая компания – УЖКХ как контролирующий орган, – подчеркнул Виктор Матушкин. – Возникла проблема – обращайтесь в управляющую компанию, не помогает – идите в УЖКХ. И не нужно сразу бежать в СМИ, к депутатам – все вопросы решаемы в рабочем порядке.
Со словами Виктора Фёдоровича можно поспорить. В описанной выше ситуации последовательность «жилец – УК – УЖКХ» была соблюдена – Владимир Петрович обращался и в «Перспективу», и в «ГорДЕЗ» (ныне УЖКХ), чему есть документальные подтверждения. А проблему решить за полгода так и не удалось. Только вмешательство депутата привлекло к ней должное внимание. Надеемся, на встрече, намеченной на 27 июля, нам удастся услышать о конкретных решениях, а Владимир Бочаров, наконец, скажет: «Проблем с горячей водой нет».
Татьяна ЧЕРНОБРОВКИНА
Отправить комментарий