Cпрашивает житель дома № 36 по ул. Нефтяников:
– Под окнами лоджии расположен магазин «Солнышко», работающий круглосуточно. Никакого покоя от такого соседства. Постоянно заезжают прямо ко входу в магазин машины, недавно одна из них чуть не сбила мамочку с ребёнком в коляске. Ночами возле магазина собираются пьяные компании, постоянно шум. Когда же будет наведён порядок?
Cпрашивает жительница дома № 19 по ул. Ленина Ирина КИНЕВА:
– Наш дом стоит рядом со зданием Дворца культуры. Каждый концерт, проходящий около ДК, для нашего подъезда – катастрофа. Подвыпившие гуляки ходят «по малому» прямо в нашем подъезде. Неужели нельзя установить биотуалеты во время уличных концертов на площади перед стилобатом ДК?
Отвечает директор МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Виктор МАТУШКИН:
– На ближайшем заседании муниципальной комиссии по безопасности дорожного движения обсудим вопрос об установке рядом с магазином «Солнышко» дорожного знака «Пешеходная дорожка». Это позволит сделать дорожное движение рядом с данным магазином более безопасным. Что касается шума, то согласно закону «Об административной ответственности в Республике Коми» совершение действий, нарушающих покой граждан в период с 22 до 7 часов, влечёт предупреждение нарушителей или наложение на них административного штрафа. Так что в данном случае нужно обращаться в правоохранительные органы.
Что касается второго вопроса, то сейчас УКСМ прорабатывает вопрос закупки переносных биотуалетов. А чтобы ограничить доступ в подъезд посторонних, советую жильцам установить в подъезде железную дверь с домофоном.
Cпрашивает жилец дома № 21 по ул. Лесной Николай АНДРЕЕВ:
– В чьём ведении находятся входящие вентили, запорная арматура системы отопления нашего дома? Они годами не ремонтируются, потому что у них по сути нет хозяина. Недавно в нашем доме из-за этого даже произошла авария. Обращался в «УЖКХ», в «Усинскую тепловую компанию», везде говорят, что это не их имущество. А чьё же?
Отвечает председатель ТСЖ «Пионерный» Галина УСТИНОВА:
– Согласно сообщению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО городского округа «Усинск» запорные устройства на тепловых вводах системы отопления данного дома, как и всех жилых домов Пионерного, находятся в аренде ЗАО «Бизнесэнерготрейд».
Cпрашивает Нина ЛИЛОВА:
– Я получаю льготу на оплату квартплаты. Моя дочь, зарегистрированная в этой же квартире, учится в Сыктывкаре. Могу ли я сделать перерасчёт за пользование ЖКУ, несмотря на то, что являюсь льготником?
Отвечает директор ООО «Усинский городской информационный центр (УГИЦ)» Игорь НАЗИРОВ:
– Нина Лилова может подойти в УГИЦ с документами, подтверждающими, что её дочь фактически отсутствовала, и перерасчёт за коммунальные услуги будет осуществлён (при условии предоставления документов в течение одного месяца после окончания периода временного отсутствия).
Cпрашивают жители Щельябожа:
– Почему так часто отключают электроэнергию в нашем селе?
Отвечает заместитель директора производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» Александр ПЕТРОВ:
– Электроэнергия отключалась аварийно. Две недели назад на провода высоковольтной линии электропередач № 5 упало дерево. Бригада электромонтёров в тот же день устранила повреждения и восстановила электроснабжение по селу.
Кроме этого, велись работы на линии ВЛ-10 кВ Щельябож – Кушшор по замене 20 повреждённых и отслуживших свой срок опор. В связи с этим тоже были отключения электроэнергии. С 25 июня аварийных отключений электроэнергии нет.
Cпрашивает Валентин ПАХОМОВ:
– Планируется ли ремонт внутридворового проезда возле здания второго общежития?
Cпрашивает Людмила ПЕСЧАННИКОВА:
– Прошлой осенью на участке дороги от КСК до ул. Воркутинской, 5 отбойным молотком делали ямы на повреждённых участках дороги, подготавливали для ремонта. Так и оставили… В этом году доделают ремонт?
Отвечает заместитель директора ООО «Комитехстрой» Аслан МИКИТОВ:
– В этом году запланировано отсыпка ПГС или гравием участка дороги возле второго общежития на подъёме к первому общежитию.
Что касается Воркутинской, 5, в прошлом году мы отсыпали участок дороги от КСК вдоль футбольного поля выровняли поверхность проезжей части дороги. В этом году ремонт дорог на подъезде к пятому дому не планируется.
Cпрашивают жители города:
– С чем связаны проблемы с поставкой кировской молочной продукции в Усинске?
Отвечает и. о. начальника вокзала Лариса ЧЕРНЫХ:
– Поставкой молочной продукции из Кирова занимается частный предприниматель, который вовремя не продлил договор с ОАО «РЖД». В данный момент договор заключён, багажный вагон с молочной продукцией, как и раньше, приходит каждые четыре дня. Будет 3 июля, потом 7 июля и т. д.
Cпрашивают родители детей школ № 2, № 3:
– В июне в школах был организован летний трудовой лагерь. Детям обещали заплатить по 1 000 рублей, а в итоге они получили по 800 рублей. Почему снизили оплату?
Отвечает руководитель Управления образования администрации МО ГО «Усинск» Ольга ПОДГОРНАЯ:
– Когда детей принимали в трудовой лагерь, ориентировочно называли сумму до 1000 рублей. Смета на отдых и заработную плату составлялась в конце 2008 года и на 400 человек , с учётом прошлогодних данных о посещаемости лагеря. Однако, в связи с кризисом, меньше детей смогли выехать из Усинска, следовательно, больше пришло в летний лагерь при школе – более 700 человек.
Чтобы выплатить зарплату всем детям, мы договорились с Фондом социального страхования о выделении дополнительных средств на питание, а весь имеющийся актив поделили поровну на заработную плату. Получилось не по 1000, а по 800 рублей, но зато всем и вовремя. Кроме того, до 10 июня, в связи с плохой погодой, ребята практически не работали. Для них была организована хорошая культурная программа – спортивные соревнования, посещение бассейна.
Cпрашивает Агнесса ДОБРОНРАВОВА:
– У меня вопрос к организации по защите прав потребителей. Разъясните, пожалуйста, какими положениями и нормативно-правовыми документами регламентируется работа бесплатной телефонной справочной службы в Усинске? Какие данные они обязаны предоставлять и на основании какого запроса?
Справочная служба работает по так называемым «точным данным», из-за этого я не могу узнать даже номер телефона городского бассейна. Бассейн-то у нас один, а просят назвать улицу и дом, где он расположен. Имею ли я право получать бесплатную информацию, касающуюся номеров телефонов учреждений и организаций города, если не знаю их адреса? Обязаны ли работники справочной телефонной службы сами предоставлять точный адрес по запросу абонента, а не запрашивать его у самого абонента? Как я, рядовой потребитель услуг справочной службы, могу повлиять на улучшение качества её работы? Кстати, нередко работники справочной бросают трубку даже не дослушав звонящего к ним человека. Кому я могу пожаловаться на таких нерадивых работников? Если в справочной требуют точные данные о запрашиваемой организации, то зачем такая бесплатная справочная нужна вообще?
Отвечает представитель Межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (г. Москва) Дмитрий ЛЕСНЯК:
– Законодательством о защите прав потребителей охватываются отношения между гражданами-потребителями и организациями, осуществляющими реализацию товаров и оказание услуг на возмездной основе.
Деятельность бесплатной справочной службы, таким образом, не относится к сфере защиты прав потребителей. Каких-либо государственных стандартов, специально принятых для регулирования деятельности бесплатных справочных служб, не существует: такие действия обычно осуществляются муниципальным учреждением на основании положения о нём и внутренних документов, принятых руководителем учреждения. Жалобу на действия справочной службы можно подать в орган местного самоуправления в порядке ст. 4 Федерального закона «Об обращениях граждан».
Отвечает коммерческий директор Коми филиала ОАО «СЗТ» Давыд ФИЛИППОВ:
– Наша деятельность по оказанию услуг связи осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и нормативно-правовых документов. Информационно-справочная служба «09» ОАО «СЗТ» Коми филиала бесплатно предоставляет информацию о номере телефона абонента местной телефонной сети по полным данным, руководствуясь разъяснениями в письме от 30.06.1998 Государственного комитета РФ по связи и информатизации № 4209 и Федеральной службы России по регулированию естественных монополий в области связи № 899. Согласно указанным разъяснениям в случае, если абонент не может сообщить полную информацию о запрашиваемом объекте, то справка о номере телефона является платной.
В бесплатный перечень входят номера телефонов органов государственной власти, медицинских и образовательных (бюджетных) учреждений, правоохранительных и судебных органов, вокзалов, аэропортов, автопавильонов, аварийных служб. Справки о них выдаются при любом запросе. Кроме того, Коми филиалом организована работа бесплатных автоинформаторов о номерах телефонов социальных учреждений: больниц, поликлиник, школ и т. п.
В перечень услуг, предоставляемых платной службой «009», входят справки по неточным данным, справки о наименовании и адресе организации по номеру телефона, об учебных заведениях Республики Коми, справка о курсах валют в банках, о репертуаре театров, информация о движении железнодорожного транспорт и другая информация. Базы данных службы «009» постоянно пополняются и обновляются силами сотрудников Коми филиала ОАО «СЗТ» посредством анализа средств массовой информации, различных объявлений и рекламных брошюр и т. д. Это достаточно трудоемкая работа. Поэтому такие справки выдаются на платной основе.
Помимо служб «09» и «009», в Коми филиале работает бесплатная справочная служба «153». Здесь можно узнать обо всех товарах и услугах, которые есть в республике. Эта база формируется на основе информации, подаваемой самими предприятиями и организациями: адреса, режим работы, ассортимент и т. п.
Свои предложения, пожелания или претензии деятельности «справочной» можно посылать по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 10.
Дежурили
Григорий КОЖЕВИН, Сергей ПАНЁВ
Отправить комментарий