Дежурный репортер

3 сентября 2009 - 11:01

Спрашивает Ирина ДОРОНИНА:
– В магазине «Астра» нет ценников на кировскую молочную продукцию? Почему? Правомерно ли это?

Спрашивает Артур АВЕТИСЯН:
– Столкнулся дважды с обманом продавцов – в магазинах «Россия» и «София». На ценниках пишут одну цену, а берут деньги по другой. Когда прекратится это безобразие?

Спрашивает Наталья КОНОВАЛОВА:
– В конце августа в магазине «Катрин» приобрела учебник по английскому языку для 7-го класса. Чуть позже ребёнок получил такое же пособие в школьной библиотеке. Так как на руках у меня был чек, то купленный учебник хотела вернуть обратно в магазин или обменять на другой – по обществознанию, но продавец отказал, мотивируя тем, что есть некий перечень товаров, которые не подлежат возврату. Почему? Правомерен ли отказ сотрудников магазина?
Отвечает руководитель отдела социально-экономического развития администрации городского округа «Усинск» Светлана ГАРЬКАВАЯ:
– По первым двум вопросам, касающимся ценников. И в том, и в другом случае действия продавцов неправомерны. В соответствии с пунктом 19 Правил, утвёрждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г., продавец обязан обеспечить наличие единообразных и чётко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Деньги с потребителя за товар должны взимать по той цене, которая указана на ценнике. Если же в наличии ценников нет или берут деньги по другой цене, то покупатель вправе обратиться к заведующему магазина с жалобой и потребовать книгу жалоб и предложений, где чётко прописать свои претензии, или написать заявление в прокуратуру.

По третьему вопросу. Отказ сотрудников магазина «Катрин» в возврате учебника или обмене его на другой товар правомерен. Поскольку в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации) относятся к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Созвонившись с заведующими магазинов «Россия» и «София», дежурный репортёр выяснил, что случаи расхождения стоимости товара на ценнике и в компьютере случаются крайне редко, когда при приёмке товара продавцы не успевают заменить ценники, а компьютер выдаёт новую цену. Они приносят покупателю свои извинения.

Спрашивает Татьяна ФЕДОРЕНКО:
– Почему в аптечном киоске Усть-Усы нет лекарств от кашля для детей?
Отвечает главный врач Усть-Усинской участковой больницы Александра КУРКОВА:
– Ассортимент лекарств для детей в аптечном киоске при больнице разнообразен. В наличии все те препараты, которые пользуются спросом среди населения. Заявку на поставку лекарственных средств для продажи мы делаем в хозрасчётный отдел государственного учреждения – аптеки № 124. Там, в свою очередь, дают все те лекарства, которые у них имеются.

Спрашивает Николай КРАВЦОВ:
– Если идёшь в лес за грибами или ягодами на длительное время, какие продукты питания лучше всего взять с собой в дальнюю дорогу?
Отвечает ведущий специалист Управления по делам ГО и ЧС Елена ВОРОШНИНА:
– Какие бы продукты питания лесной путешественник с собой ни взял в путь, они должны быть герметично упакованы, например, в полиэтилен. В обязательном порядке нужно взять питьевую воду, по возможности термос с горячим чаем. Из продуктов лучше всего брать питательные и калорийные, например, орехи и сухари. В пищу можно также употреблять ягоды и грибы. Но к последним нужно относиться осторожно – использовать только те, которые вам знакомы. Не забудьте захватить с собой спички, обязательно завёрнутые в поэлитилен, чтобы защитить их от влажности в случае дождя.

Дежурила Елена МАРИХИНА

Отправить комментарий