Шестнадцатого октября отмечается Всемирный день продовольствия, который был провозглашён тридцать лет назад с целью укрепления солидарности в борьбе с голодом, недоеданием и нищетой. Сегодня люди, живущие в достатке и выбрасывающие испорченные продукты, не задумываются о том, что порядка 800 миллионов человек по всему миру страдают от хронического недоедания…
Как мы обычно покупаем продукты? Чаще всего это происходит по дороге с работы домой, когда заходим в магазин и «сметаем» с прилавков приглянувшуюся «еду». При этом большинство из нас даже не вспоминает о том, что есть в холодильнике, а покупает просто то, чего хочется. В итоге некоторые «вкусности», купленные «на эмоциях», долго лежат в холодильнике. А когда мы их, наконец, обнаруживаем, им одна дорога: в мусорное ведро.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), так поступает каждый третий житель России. А в год из-за таких необдуманных закупок на свалки попадает более двадцати тонн еды!
Мы решили выяснить у горожан, какие продукты чаще всего у них пропадают или не съедаются? Более половины выбрасывают еду, потому что она, даже ещё не просроченная, залежалась в холодильнике и её не хочется есть. Чаще всего к таким продуктам относятся залежалые овощи (огурцы, кабачки, баклажаны, иногда помидоры), молочные продукты и хлеб. «Заветренные» сыр и колбаса, трёхдневные первые и вторые блюда тоже приходятся не по вкусу. Иногда продуктами «второй свежести» кормят домашних животных.
Опросив более двадцати респондентов, заметили любопытную закономерность: чем моложе и обеспеченнее покупатель, тем энергичнее он забивает холодильник ненужной едой. А вот чем ниже уровень дохода потребителя и старше его возраст, тем яснее он представляет, что должен купить. Хотя и пенсионеры нередко делают ненужные запасы…
Почти треть покупаемой пищи выбрасывается, потому что мы берём гораздо больше, чем в состоянии съесть, и не планируем своё меню. Так, может, стоит задуматься если и не о голодающих детях Африки и усинской городской свалке, которая буквально трещит по швам, то хотя бы о своём кошельке и семейном бюджете? Ведь они однозначно выиграют, если мы начнём рациональнее относиться к процессу «шоппинга».
Алиса ЧУДЕСНАЯ
Отправить комментарий