Как регистрируют ипотеку

4 декабря 2009 - 08:51

Особенности регистрации договоров ипотеки стали темой очередного брифинга начальника Усинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы (УФРС) по РК Виктории Клепиковой.

По словам Виктории Леонидовны, такие договоры считаются заключенными только с момента их государственной регистрации. Договоры ипотеки не требуют нотариального удостоверения, но могут быть удостоверены по желанию заявителей.

Основанием для регистрации договора ипотеки считаются заявления кредитной организации (банка), с одной стороны, и заемщика (организации или физического лица) – с другой. Предметом залога, в частности, могут быть земельные участки, предприятия, здания, сооружения, жилые и садовые дома, квартиры, изолированные комнаты, дачи, гаражи. Согласно закону, не может быть заложено отдельно стоящее здание без земельного участка, а также государственное или муниципальное имущество, служебное жилье и т.д.

В таком договоре должны быть указаны предмет ипотеки и его оценка. А также размер и срок исполнения обязательств, зарегистрированное право залогодателя на предмет ипотеки. Если права залогодержателя удостоверяются закладной, на это также указывается в договоре. Помимо договора ипотеки для государственной регистрации необходимо предоставить указанные в нем в качестве приложений документы, кредитный или иной договор с банком, квитанцию об уплате государственной пошлины (за заключение договора с физическим лицом – 500 рублей, две тысячи – с юридическим). А кроме того – согласие супруга, если имущество находится в совместной собственности; разрешение органа опеки и попечительства, если оно принадлежит несовершеннолетнему, и т.д.

Кроме ипотеки, возникающей на основании договора, существует ипотека в силу закона. Так называется купля-продажа с рассрочкой платежа или, чаще, покупка недвижимости за счет кредитных средств. Такое имущество, чаще всего квартира, также служит обеспечением залога. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется без подачи отдельного заявления и уплаты госпошлины, но в документ о праве собственности на имущество также вносится запись об обременении права.

Регистрация ипотеки жилых помещений осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента подачи документов в орган УФРС.

– Всегда будьте внимательны, когда дело касается документов, – советует В. Клепикова. – Государственная регистрация ипотеки может быть приостановлена, если заявители не предоставят какой-либо из необходимых документов или если договор не будет соответствовать требованиям законодательства. Приостановить или прекратить регистрацию можно по совместному заявлению сторон и представителя банка.

Подготовил
Дмитрий ЛАТКИН

Отправить комментарий