В номере за прошлый четверг был опубликован материал главного редактора «Усинской нови» Евгения Рочева «Пора развязать гордиев узел». В редакцию поступил письменный отклик от руководства филиала ОАО «РЖД» «Северная железная дорога».
– По действующим нормативным законам, организацией безопасного проезда транспортных средств под путепроводом – по автомобильной дороге – должны заниматься её владельцы, в данном случае – органы местного самоуправления, – пишет в письме начальник службы по связям с общественностью Северных железных дорог Елена Бузакова. – Однако установленные на подъезде к путепроводу ворота регулярно сбиваются негабаритными грузами, которые несанкционированно и безнаказанно провозят под путепроводом водители частных предприятий. ГИБДД не обеспечивает круглосуточный контроль на данном участке. Поэтому некоторые водители грубо нарушают правила провоза негабаритного груза, высота которого под путепроводом не должна превышать 4,5 – 4,9 метра, из-за чего происходит соударение груза с пролётными строениями.
По словам Елены Александровны, в результате неоднократных ударов на балках второго и третьего пролётных строений образовались серьёзные (глубиной до 20 сантиметров) сколы бетона с обнажением стержней рабочей арматуры. Обследование путепровода сотрудниками Котласской мостостанции показало, что он находится пока в удовлетворительном состоянии, гарантирующем безопасный пропуск поездов. Однако при дальнейшем механическом разрушении балок несущая способность пролётных строений путепровода может понизиться, что приведёт к ограничению пропуска поездов или к полному закрытию железнодорожного движения по путепроводу.
Кстати, путепровод на 107-м километре линии Сыня-Усинск построен в 1979 году, его пролётные строения изготовлены по типовому проекту Ленгипротрансмоста №557/12. Габарит соответствует нормам и составляет 5,1 метра в высоту.
– В Печорской дистанции пути Сосногорского отделения СЖД установлен повышенный контроль за данным участком линии Сыня – Усинск, где проводится регулярный обход путепровода, ведётся постоянный визуальный осмотр верхнего строения и элементов путепровода, техническое состояние пути систематически контролируется вагоном-дефектоскопом и путеизмерительным вагоном, – пишет Елена Бузакова. – Сосногорское отделение СЖД берёт на себя дополнительные расходы по выполнению комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения – установление освещения автодороги в районе путепровода и наглядно-демонстрационных комплексов, извещающих о видеонаблюдении. В летний период планируется восстановление габаритных ворот за счёт средств Северной железной дороги.
Однако для гарантированного наведения порядка, осуществления контроля и безопасного провоза негабаритных грузов под путепроводом, по мнению Елены Александровны, необходимо более эффективное объединение усилий всех причастных к этой проблеме государственных и частных структур, а также ужесточение законодательных требований к нарушителям правил дорожного движения.
Отправить комментарий