Как и многих жителей Усинска, меня радуют его достижения, заботит будущее и интересует, как решаются наболевшие проблемы. Совсем недавно еду за рулём, попадая колёсами своей машины в огромные ямы «заасфальтированной» трассы, ругаюсь на некачественные дороги, латание дыр вместо капитального ремонта и невольно вспоминаю пословицу о России, в которой две беды…
Проезжаю мимо поворота к ж/д вокзалу, на скорости около 40 км/ч спускаюсь с горки под мостом… Вид дороги под путепроводом, будто покорёженной шрапнелью, напомнил кадры из военного кинофильма. Но ямы – лишь часть проблемы. Путепровод на 107 километре участка железной дороги «Сыня – Усинск» в очередной раз был задет негабаритным грузом, от полученного удара пострадала внутренняя арматура опор моста…
Вопрос об охране и сохранности путепровода в местных СМИ поднимался не раз, но, как видно, ничего существенного для того, чтобы решить проблему, не предпринимается.
Думаю, каждый автомобилист и пассажир поезда представляет, какие серьёзные и возможно, необратимые последствия ждут в случае обрушения моста. За комментарием – кто должен нести ответственность за состояние путепровода и перевозку негабаритных грузов под ним – обратилась в различные инстанции. Вот что удалось выяснить.
«Всё, что в компетенции и обязанностях органов местного самоуправления, мы исполняем, – говорит руководитель отдела промышленности и связи городской администрации Иван Типнер. – Согласно «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» при прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по ж/д мостам или путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником Печорской дистанции пути Северной железной дороги. Администрация города неоднократно призывала обратить внимание перевозчиков негабаритных грузов на установленные предупредительные и ограничительные знаки и обязала всех грузоперевозчиков на базах, где производится погрузка, поставить габаритные арки. Это позволило бы на месте определять габариты грузов. Но данное пожелание, как и просьба заключить договоры с владельцами железнодорожных тупиков №№15, 18 и 18 «а», находящихся за путепроводом, остались без внимания. Мы предлагали руководителям предприятий, заинтересованным в перевозке «негабарита», приобретать низкорамные тралы или профинансировать асфальтирование объездной дороги… Но и здесь понимания не нашли».
А вот что говорит мостовой мастер Печорской дистанции пути Павел Пекшеев: «В этом году за пропусками на проезд под путепроводом к нам никто не обращался. А перевозчики продолжают возить «негабарит» и всё так же повреждают габаритные ворота, которые мы неоднократно ремонтировали».
Мнение начальника железнодорожной станции Далифы Антоновой сводится к тому, что из-за халатности и безответственности многих усинских предприятий и предпринимателей город в скором времени может стать «оторванным от мира». «Грузы свыше 4,5 метра должны проходить под путепроводом лишь в сопровождении мостового мастера, – говорит она. – Если нет разрешения и необходимых документов – проезд «негабарита» незаконен. На станцию ежесуточно приходит около 150 вагонов с различными грузами. Среди них очень много «негабарита». Грузополучатель, решив несколько формальных вопросов, может получить свой груз на одном из тупиков, расположенных за пределами моста. Но организации отказываются идти на это. И каждый раз водители и их транспорт, задевая и без того повреждённую конструкцию путепровода, ставят под угрозу более 800 человеческих жизней пассажиров, которые ежедневно пользуются услугами железнодорожного транспорта».
P.S. В январе 2010 года в районе путепровода за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов привлечены к административной ответственности десять водителей и два должностных лица. В феврале в администрации прошли совещания по решению проблемы с путепроводом, на которых было принято решение об ужесточении мер наказания юридических лиц, занимающихся перевозкой «негабарита» (штрафы для нарушителей составят от 450 до 500 тысяч руб.) Водитель несанкционированного груза будет лишаться прав на полгода и обязан будет заплатить до двух тысяч рублей. В марте в решении данного вопроса наблюдалось «затишье».
И пока ситуация выглядит следующим образом: ждать пропуска и разрешения на проезд от Печорской дистанции пути несколько проблематично и долго. Тотального контроля за грузоперевозками нет. Возложить ответственность за путепровод на 107 км ж/д дороги «Сыня – Усинск» фактически не на кого. И с кого в случае обрушения моста будут спрашивать усинцы, лишившись возможности покупать продукты питания, одежду и выезжать летом в отпуск? С недобросовестных владельцев предприятий? С горадминистрации и дорожников? Наверное, со всех вместе. Но что толку-то махать руками после драки, если, не дай бог, произойдёт непоправимое? Сейчас уже нужно что-то делать для того, чтобы предотвратить возможное ЧП.
Виталия АВТУШКО
Отправить комментарий