Около пяти лет назад управляющие компании в Усинске начали свою деятельность, взяв под своё крыло жилфонд, в котором были изношены инженерные сети, затоплены подвалы и т.д. Первое время основные усилия компаний были направлены на приведение домов в безопасное для проживания состояние и благоустройство территорий. С этого начинала работу и ООО УК «Перспектива», в введении которой 14 домов. О трудностях, которые были и остались в работе компании, о достигнутых результатах и планах нам рассказала директор УК «Перспектива» Юлия Венедиктова.
– Юлия Васильевна, когда образовалась управляющая компания, и каким образом организована работа?
– Наша компания осуществляет управление жилым фондом с января 2006 года. В штате управляющей компании свои дворники, уборщики, мусоропроводчики, плотники, маляры, инженеры по работе с населением, мастер по благоустройству, техник-смортитель – всего в коллективе порядка тридцати человек. Сложившаяся команда – люди с 25–35-летним опытом работы в ЖКХ, профессионалы своего дела, есть предпенсионного и пенсионного возраста. У нас работают даже семидесятилетние мусоропроводчики.
Однако большую часть работы по техническому ремонту и содержанию нашего жилфонда выполняют подрядные организации. Инженерные технические системы обслуживает ООО «Регион». ООО «АРМС» содержит круглосуточную диспетчерскую и отвечает за электрические сети. ООО «Техком» занимается вывозом мусора и уборкой снега в нашем районе. Подрядчики зарекомендовали себя как ответственные предприятия, выполняющие работу на должном уровне. Мы, как управленцы, выступаем в интересах жителей, и всегда добиваемся качественного и экономически эффективного обслуживания.
Очень благодарна за работу нашим подрядчикам. В этом году, несмотря на морозы, работники ООО «Техком» вывозили мусор без сбоев, в любую погоду выполняли наши заказы. ООО «Регион» провело отличную работу по осушке техподполья и обслуживанию теплоузлов и теплообменников, которые нам передали в хозяйство с нового года в состоянии, далёком от идеального. С ООО «АРМС» сотрудничаем много лет, и вполне удовлетворены отношениями.
– С чего начинали наводить порядок в переданном вам хозяйстве?
– Вначале основной упор сделали на благоустройство дворовых территорий. Возводили детские площадки, устанавливали скамейки, урны, садили деревья, разбивали клумбы и газоны. За прошедшее время выполнили косметический ремонт подъездов во всех (!) подведомственных нам домах. Согласно правилам технической эксплуатации жилищного фонда раз в пять лет необходимо делать ремонт подъездов. Однако на данный момент по собственной инициативе в некоторых домах мы уже делаем ремонт повторно.
Конечно, дома, которые мы принимали в управление, были не в лучшем состоянии, – ни рук, ни финансовых средств на всё не хватало. Постепенно устанавливали новые светильники в помещениях общего пользования, в 21 подъезде поставили датчики движения, регулирующие горение света. Везде заменили почтовые ящики, которые, к сожалению, постоянно ломают.
– Убедить беречь своё имущество не получается? Как налажена обратная связь с населением?
– Не получается пока. Да и «вандалы» в наших домах – в основной массе подростки. Ни милиция, ни другие органы власти с этой проблемой на сегодня справиться не в состоянии.
Вообще, людей собрать очень трудно, а решения по каким-либо вопросам иногда требуется принимать совместно. Кто-то не хочет дойти до офиса УК – далеко, кому-то в силу возраста или состояния здоровья тяжело. Сейчас жильцы могут проголосовать, не выходя из подъезда. С нового года мы установили в каждом подъезде почтовые ящики для приёма от жильцов заявлений, жалоб, листов заочного голосования.
В феврале требовалось решить вопросы по оплате электроэнергии на общедомовые нужды. Мы направили жильцам бланки заочного голосования, чтобы собственники приняли решение обязать тех, у кого нет индивидуальных электросчётчиков, установить или заменить старые на новые. А также обязать юридических лиц нести бремя расходов на общедомовые нужды. Однако своё мнение посредством голосования выразили только 15 процентов жильцов. Чтобы решение заочного собрания было легитимным, необходимо собрать 50% плюс 1 голос собственников жилья. За остальными голосами пришлось ходить по квартирам, объяснять ещё раз, что делается это в интересах самих жильцов. Почему-то население не относится к этому вопросу серьёзно.
– И каков результат заочного собрания, все согласились установить счётчики?
– Нет, не все пока. Всего в наших домах 194 квартиры, где отсутствуют счётчики электроэнергии, и только владельцы 67 из них согласились установить приборы учёта. 173 квартиры вообще с «нулевой» пропиской (никто не зарегистрирован, а люди проживают), а в двадцати из них отсутствовали приборы учёта, и ту энергию, которую они потребляют, фактически оплачивают соседи. По квартирам, где никто не зарегистрирован, мы составляем акты и отправляем в ООО «УГИЦ» для начисления собственникам платы за ЖКУ. Семь индивидуальных счётчиков в этих квартирах всё-таки установили, жильцы тринадцати – просто отказались. К сожалению, достаточно велика часть жильцов, которые не уважают ни законы, ни соседей.
До конца марта электросчётчики устанавливались бесплатно. Об этом были оповещены все. За два месяца установлено 466 приборов из 563 заявленных, работы продолжаются. Ещё по 14 заявлениям от ветеранов и малоимущих, одиноких людей будут закуплены и установлены счётчики за счёт компании. Таким людям стараемся помочь, чем можем.
– А жильцы сами выходят с инициативой, хотят что-нибудь изменить в управлении, произвести какие-либо работы?
– Были планы внедрить систему «управдомов», чтобы жители выбирали от своего дома уполномоченных, которые бы выступали от их имени, помогали нам в работе, участвовали в обсуждении планов. Провели опрос – идея поддержки не нашла. Все – занятые люди, со своими проблемами. Предлагали организовать ТСЖ и самим вести управление. Например, было создано товарищество собственников жилья «Чайка» по Воркутинской, 39. Но жильцы отказались от этого способа управления, сказали, что их больше устраивает УК. Мы ждём инициативы от людей, конкретных предложений, но население очень пассивно. Мало кто горит желанием приложить руки и сделать что-то для благоустройства своего двора, или хотя бы просто собраться и обсудить вопросы по улучшению качества обслуживания, сообщить нам о своих планах.
Мы пытаемся сделать жизнь людей более комфортной, помочь им стать хозяевами своих домов в полном смысле этого слова. Но пока они сами этого не захотят, убедить кого-то очень сложно.
– Вы работаете уже пятый год. В каком русле выстраиваются отношения с жильцами – больше жалоб или благодарностей?
– Разное бывает. Есть благодарности, есть и жалобы. Бывает, звонят, говорят, плотники приходили, спасибо, так хорошо всё сделали. Некоторые ругаются, например, убираются плохо в подъезде. Но забывают о том, что чисто там, где не сорят. Были те, кому не нравилось, что ремонт в подъезде делали, – краской сильно пахло. Что ответить на это? Всем не угодишь. Сколько людей, столько мнений.
Или некоторые жильцы сетуют, что снега мало вывозим. По смете в затраты на механизированную уборку и вывоз снега на год было заложено 527 тыс. руб., а израсходовали уже 420 тыс. руб. Вывезено 3 500 кубов снега. А ведь впереди ещё начало следующей зимы.
Сложности возникают, когда жильцы не принимают во внимание нашу информацию. Например, необходимо произвести очистку двора от снега. Вешаем объявление, просим убрать машины на один день, – бесполезно. А потом жильцы этих же домов ругаются, что плохо очищаем внутридворовые проезды.
Мы всегда открыты для общения. Любой может подойти, ознакомиться с отчётом о выполненных работах и перечнем планируемых, внести свои предложения.
– Близится летняя пора. Что запланировано у вас на этот период, кроме постоянных работ по текущему ремонту зданий?
– Будем также облагораживать территории, разбивать цветочные клумбы, сажать траву, деревья. На Молодёжной, 13 продолжим обустраивать спортивную площадку, баскетбольные щиты уже установлены. В этом же дворе сделаем ещё один детский городок.
– Расскажите об участии УК «Перспектива» в программе капитального ремонта жилфонда в рамках Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
–Некоторые дома жилого фонда давно нуждаются в капитальном ремонте. Но основным условием для получения финансовых средств из Фонда на капремонт является создание ТСЖ. После соответствующей разъяснительной работы в семи домах были созданы два товарищества собственников жилья. В ТСЖ «Колос» вошли дом № 7 по ул. 60 лет Октября и дома №15, 17 по ул. Молодёжной. В ТСЖ «Квадрат» – дом № 16 по ул. Строителей и дома № 9, 11, 13 по ул. Молодёжной. Кроме этого, была создана управляющая компания «Азимут», объединяющая эти дома. При этом подрядной организацией всё равно остаётся ООО УК «Перспектива».
В этом году в перечень многоквартирных домов, которым будет предоставлена финансовая поддержка в рамках федеральной программы по капремонту, вошли два дома нашей компании – № 9 и 13 по ул. Молодёжной. 5% затрат на ремонт – это средства собственников жилья, остальные – из городского и федерального бюджетов. В план работ включена замена инженерных сетей и установка приборов учёта на воду в техподполье. Надеемся, в следующем году в эту программу попадут и другие дома УК «Перспектива», необходимая документация на них уже подготовлена.
– Что бы вы хотели пожелать жителям вашего района?
– Прежде всего, в канун майских праздников, хочу поздравить свой коллектив, всех усинцев, пожелать счастья, здоровья, семейного благополучия, финансовой стабильности, мирного неба, душевного покоя. Своим сотрудникам – жизненных сил в нашей нелёгкой работе, а нашим жильцам – быть неравнодушными к судьбе своего дома. Мы открыты, готовы к диалогу и совместному решению любых проблем. Желаю жителям как можно бережнее относиться к своему общедомовому имуществу – не мусорить в подъездах, не портить фасады, стены лестничных клеток и пролётов, и не забывать о своевременной оплате жилищной услуги. Все усилия компании будут напрасны, если сами собственники не станут заботиться о своём имуществе. Мы, со своей стороны, ставим задачу работать во благо людей, а оценка нашей работы – за жильцами.
Илья ГРИГОРЬЕВ
Отправить комментарий