Директора управляющей компании (УК) «СтройМастер» Раяну Шкаленко я застала за разговором с представителями подрядных организаций. На встрече с ними она обсуждала очередные вопросы по содержанию и ремонту вверенного УК жилого фонда. А хозяйство в «СтройМастере» немалое – двадцать пять домов семидесятых лет постройки.
– Раяна Магавиевна, как давно управляющая компания работает в сфере жилищно-коммунальных услуг?
– Компания существует с 2006 года, с момента её избрания собственниками жилья для управления. Мы несём перед ними ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах (МКД) в объёме, установленном договором с собственниками жилья. Таким образом, с подрядными организациями ООО «Лифтремонт», ООО «Печорамежрайгаз», ООО «АРМС», ООО «Регион», ООО «Техком» и другими, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке технических услуг службами, заключены договоры с указанием перечня услуг.
– Как складываются партнёрские взаимоотношения?
– Вы уже сами сформулировали – как у партнёров. По деловому и на основе доверия. К примеру, когда мы приступили к обслуживанию теплообменников и тепловых узлов, относящихся к общедомовому имуществу, то приборы находились в самом плачевном состоянии. Для их ремонта из городского бюджета были выделены средства и совместно с подрядчиками составлен график выполнения работ. В настоящее время уже проводится ремонт и очистка водонагревательных секций, а также замена вышедшей из строя запорной арматуры. Обозначенный объём работ мы планируем завершить до конца года, сдавая их по актам МУ «УЖКХ» по мере выполнения.
Конечно, это создаёт некоторые проблемы для людей, так как горячее водоснабжение отключается на три-четыре дня. Однако жильцы с должным пониманием относятся к временным неудобствам, за что работники УК им благодарны.
– Сейчас в сфере ЖКХ особый акцент делается на ресурсосбережении. Что предпринимается компанией в этом направлении?
– В связи со сложившейся в последнее время ситуацией по расчётам за общедомовое потребление электроэнергии нами были проверены индивидуальные счётчики. Всего в жилом фонде 2300 квартир, из них в 1942, как выяснилось, счётчики не рабочие (нет пломб, разбиты, старого образца). Поэтому жильцам было предложено установить новые электронные счётчики первого класса точности, однако многие с неохотой откликаются на этот призыв. На сегодня из заявленных 384 приборов учёта заменено 360 и приём заявлений продолжается. Более того, мы изыскиваем возможность установки приборов учёта в отдельных случаях в рассрочку.
Следуя правительственной программе по энергосбережению (а также для уменьшения сумм платежей поставщикам), в подъездах жилых домов установили 230 фотоакустических светильников (т.е. свет зажигается на звуковой сигнал и движение). И до конца года намечено выполнить большую часть работ в этом направлении.
Кроме того, «СтройМастер» совместно с участковыми ведёт активную работу по выявлению квартир, где счётчики неисправны, старого образца (читай – не установлены) и проживают незарегистрированные лица, в полной мере пользующиеся коммунальными услугами. К сожалению, не всегда удаётся зафиксироваровать факт нахождения граждан с «нулевой пропиской» в дневное и вечернее время суток, и здесь большая надежда по установлению незаконно проживающих личностей возлагается на соседей.
– Это касается только электроэнергии?
– Не только. В девятнадцати домах уже установлены (и планируется ещё в трёх), общедомовые приборы учёта на тепло и водоснабжение. Обращаю внимание на тот факт, что со временем перерасход за потребление ресурсов ляжет на добросовестных жильцов, тех, у кого установлены квартирные приборы учёта. То есть, допустим, за месяц в жилом доме, согласно показаниям общедомового прибора учёта, израсходовано 500 кубометров воды. В квартирах с установленными счётчиками эта цифра составит, к примеру, 150, а остальным жильцам по нормативу насчитано 250 кубометров воды. Так вот, разницу в 100 «кубов» будут оплачивать те, кто установил индивидуальные приборы учёта. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных приборов, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Это, конечно, несправедливо и, наверное, является недостатком общеизвестного 307-го постановления Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Но закон – есть закон, требования которого мы обязаны выполнять. Поэтому, необходимо устранять все утечки сантехнического оборудования по дому в целом, плюс в квартирах установить индивидуальные счётчики.
– Впереди летний сезон, какие планы обсуждаете на планёрках?
– И в буквальном и в переносном смысле для работников ЖКХ лето – горячая пора, причём это короткое время маленьких и масштабных ремонтов.
Так, ещё осенью 2009 года ООО «Водоканал-Сервис», выполняя ремонтные работы на своих сетях во дворе жилого дома № 6 по ул. Строителей, не восстановило дорожное покрытие внутридворового проезда и не провело благоустройство этой территории. Таким образом, дорога осела, пришла в негодность, а с наступлением оттепели в УК начали поступать обоснованные жалобы от жителей этого дома. Сейчас совместно с ООО «Водоканал-Сервис» решается вопрос об устранении недоработок и приведении дорожного полотна в надлежащий вид.
Кроме того, по результатам весеннего осмотра и заявкам жильцов мы уже составили перечень мероприятий и установили объёмы работ, необходимые для подготовки жилых домов и их инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период. Планируется, к примеру, выполнить ремонт инженерных сетей, кровель, отмосток, герметизации межпанельных швов и т.д.
При активной поддержке депутата избирательного округа Николая Кулябова, в 2009 году были установлены два детских городка и ограды вокруг газонов. Для завершения работ, начатых в прошлом году, по укладке тротуаров закуплена красивая фигурная плитка, осталось дождаться лишь подходящей сухой погоды.
– Как вверенные «СтройМастеру» жилые дома участвуют в программе капитального ремонта жилфонда в рамках Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»?
– Уточним сразу, что стоимость капремонта формируется за счёт средств озвученного Фонда, финансовой поддержки республиканского и городского бюджетов, а также за счёт средств собственников жилья.
Надо признать, что жилой фонд у нас старый, давних лет постройки и нуждается в обновлении. В 2009 году был выполнен капитальный ремонт четырёх кровель, из которых три шиферные заменены на металлический профнастил. Обновлены внутридомовые инженерные сети в техподпольях трёх домов, а в пяти – заменены вводно-распределительные устройства. Произведён ремонт электросетей в техподполье одного дома, а также ремонт дворового освещения двух домов. За все виды выполненных работ подрядные организации несут обязательства по гарантии сроком в два года.
В 2010 году планируется проведение капитального ремонта инженерных сетей в трёх многоквартирных домах, который необходимо будет выполнить до конца года.
Одним из условий выполнения капремонта, как говорилось выше, является долевое участие собственников многоквартирного дома при оплате пятипроцентной стоимости работ. Предстоящие затраты уже определены. Исходя из этих данных, мы рассчитали размер платы для каждого собственника помещения в многоквартирном доме, и эту сумму уже включили в апрельскую квитанцию по оплате ЖКУ. К сожалению, в законе не предусмотрены какие-либо скидки, что, на мой взгляд, является формализмом по отношению к ветеранам, пенсионерам, малоимущим и другим незащищённым слоям населения.
Также важно знать, что при переходе права собственности на помещение новому владельцу переходит и обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт.
– Управление жилым фондом предполагает «диалог» между вами и жильцами. Как удаётся выстраивать отношения?
– Работников УК часто до обиды удручает отвратительное состояние отдельных подъездов, ещё вчера пахнущих свежей краской. Или когда новые оконные рамы по весне «заботливо» уносят дачники, подростки прожигают сигаретами подоконники и разрисовывают стены, а мусоропроводы бездумно забиваются крупным строительным мусором, оставшимся после ремонта квартир. Есть примеры, когда у работников УК возникали проблемы с жильцами по переоборудованию и перепланировке квартир. То есть когда без согласования проектов в установленном порядке производятся работы по сносу стен, расширению жилой площади, переоборудованию инженерных (сантехнических, электрических) сетей.
Люди не хотят понимать, что это может привести к нарушению прочности и разрушению несущих конструкций здания, изменению работы инженерных систем и оборудования. В конце концов, при нарушении целостности многоквартирного дома или при прокладке новых трубопроводов затрагиваются не только финансовые, но и жизненно важные интересы соседей, например, когда последние вынуждены оставаться без воды и тепла.
Несознательные жильцы без работы нас не оставляют, не задумываясь при этом, что деньги на ремонт и восстановление идут из «общего кармана дома», в конечном счёте из личного.
К сожалению, УК не может оказывать и дополнительные услуги, в связи с возникшими долгами за ЖКУ. Сумма невыплат у некоторых жильцов, причём чаще платёжеспособных, порой достигает двухсот-трёхсот тысяч рублей. В этой связи с ними заключаем соглашения по погашению задолженностей, ограничиваем оказание ЖКУ.
– Как бы вы продолжили фразу «Если театр начинается с вешалки, то дом...» ?
– С подъезда, а точнее, с парадного крыльца, как сказали бы раньше. Ведь хорошая хозяйка начинает мыть полы от порога, а не выбрасывать мусор за его черту. Могу привести пример бережливости и аккуратности жильцов шестого подъезда дома 15 по ул Строителей. Три года назад здесь прошёл ремонт, и до сих пор подъезд отличается чистотой и уютом.
Красивыми и благоустроенными хочется видеть и дворы, и придомовые территории. Однако, планируя закупить цветы для посадки на газонах, нам приходится одновременно продумывать и способы, как сберечь клумбы от вандалов и хулиганов. Такое отношение к чужому труду, добру, к сожалению, ещё встречается среди горожан.
Коллектив «СтройМастера» по мере сил и возможностей старается, чтобы вверенный ему жилой фонд стал районом комфортного проживания, и призывает к этому жителей.
Мы – компания открытой политики управления, и жильцы должны не занимать позицию сторонних наблюдателей, а принимать непосредственное участие в сохранении общего имущества, активнее вносить свои предложения.
В преддверии майских праздников поздравляю всех усинцев, свой дружный коллектив, фронтовиков и тружеников тыла, гостей города с Великой Победой и желаю им здоровья и финансовой стабильности!
Отправить комментарий