Каждый раз, планируя летнюю поездку к морю, я решаю непростой для себя вопрос: на чем все-таки добираться до Большой земли – на самолете или поезде? Наземным транспортом выходит дешевле, но зато долго и неудобно. По воздуху – быстрее, комфортнее, но значительно дороже.
Нехитрый анализ соотношения расстояния и стоимости перелета между городами других регионов страны красноречиво показывает, что цена билета на перелет из Усинска в ту же Москву неоправданно завышена.
Специалисты утверждают: чтобы сделать воздушные путешествия более дешевыми, нужны конкуренция среди авиаперевозчиков и более вместительные самолеты. Но не имеем мы ни тех, ни других только потому, что взлетно-посадочная полоса в усинском аэропорту со временем потеряла свои первоначальные свойства.
Последний раз полосу ремонтировали лет пять назад, и у нас вновь стали приземляться «тушки». Но вот боинги и сверхтяжелые «Русланы», как это было в прежние времена, назад не вернулись. Почему?
КОПИЙ СЛОМАНО НЕМАЛО
Вся эпопея с ремонтом началась в апреле 2005 года, когда взлетно-посадочная полоса усинского аэропорта была закрыта для приема больших самолетов типа «Ту-134». К тому времени она эксплуатировалась почти 30 лет, в результате чего порядком износилась. А средства ни на ремонт, ни на поддержание ее в надлежащем состоянии за все эти годы никто не выделял.
В том же 2005 году некоторые средства все-таки изыскали, и федеральное предприятие, в чьем ведении находился усинский аэродром, отремонтировало участок ВПП длиной около 600 метров. Однако этого оказалось недостаточно, так как вся полоса имеет длину 2500 метров. Целый год усинцы вынуждены были добираться до Москвы с пересадкой в Сыктывкаре. Затем прямой рейс до столицы был возобновлен, правда, на менее комфортных по сравнению с «тушками» Ан-24. В результате в воздухе северяне стали проводить почти пять часов, а отсутствие комфорта усугубилось еще и удорожанием билетов.
По этому поводу копий сломано было немало. Жители Усинска, в частности, направили не одно обращение в разные инстанции и даже тогдашнему премьер-министру Михаилу Фрадкову. Однако в бюджете страны не нашлось 400 млн рублей, запрашиваемых на капитальный ремонт полосы, хотя аэропорт находился в федеральной собственности. И кто знает, сколько бы пришлось терпеть подобные неудобства, если бы правительство РК и администрация Усинска не сумели изыскать 27 млн рублей в бюджете республиканском. Летом 2006 года эти средства позволили провести некоторые работы на полосе, и в октябре 2007 года был возобновлен прием самолетов «Ту-134».
СРЕДСТВА ВСЕ-ТАКИ НАЙДУТСЯ?
Напрашивается вопрос: «А как обстоят на сегодня дела с ремонтом взлетной полосы? Есть ли какие-то надежды на то, что аэропорт сможет принимать воздушные суда более высокого класса?» За ответом мы обратились к директору аэропорта Евгению Герасимову.
– В 2005-2007 годах были отремонтированы южная и северная стороны полосы, а центральная часть осталась нетронутой, – внес ясность Евгений Николаевич. – Несомненно, отремонтировать оставшуюся часть взлетно-посадочной полосы просто необходимо. В этом году благодаря стараниям мэра города Александра Тяна, оставшиеся 700 метров взлетки планируется привести в надлежащее состояние.
Отметим, что средства на ремонт будут внебюджетными – их на эти цели выделяет фонд развития города. Однако сумма пока не называется, также как не оглашается и название фирмы-подрядчика, хотя он уже определен. Как подчеркнул директор аэропорта, точную дату начала работ назвать сложно, поскольку необходимо совпадение сразу нескольких независящих от человека условий, например, наличие сухой, теплой погоды и белых ночей. Последнее важно потому, что работы на участке полосы будут проводиться исключительно с 10 часов вечера до 6 утра. Только так возможно проводить ремонт и при этом не прерывать авиасообщение с Большой землей, которое летом наиболее востребовано. Предположительно ремонт может начаться во второй половине июня. И только после его завершения в городе нефтяников снова смогут приземляться лайнеры типа «Боинг».
Впрочем, уже сегодня до столицы и обратно мы сможем добираться на Як-42, который более удобный и вместительный (104 места против 68), чем те же «тушки». Первый рейс такой самолет совершил в минувший понедельник. В пути лайнер находился 2 часа 47 минут.
Цитата (Специалисты утверждают: чтобы сделать воздушные путешествия более дешевыми, нужны конкуренция среди авиаперевозчиков и более вместительные самолеты. Но не имеем мы ни тех, ни других только потому, что взлетно-посадочная полоса в усинском аэропорту со временем потеряла свои первоначальные свойства).А,что у нас только из-за полосы не было конкуренции???? А если сделают,то появятся конкуренты Ютэйра???? Полный бред!!!
И цены!!! Ломовые!!! По всей РК до Сыктыквара цены снижены,кроме Усинска. Это о чём говорит!!!! Корупция в отношении Усинска
Тушки с апреля Внуково не принимает из-за высоких шумовых показателей, вот и пустили Як
очень интересная информация...как дороги делать так средств нет(а и зачем внедорожники и так не замечают ухабы)...а как летать так уже и Тушки плохие
Когда аэрофлот-норд хотел придти в Усинск-его намеренно не пустили, а теперь делают из Ютейр бога.
вот вам еще тема, для инициативной группы созданой в Усинске. Если только не пустословие было насчет созданой этой группы с ее руководителем.
"Тушки" - корыта старые, в полете себя как-то не комфортно чувствуешь.
С Ухты в Москву "Бомбардир" летает, более удобный и комфортный самолет!
"Благодаря стараниям"-ну и напишут же. Что то по городу стараний не особо видно...
Меня не устраивает вылет в Москву только днем.приходится ночевать в Москве ,что бы лететь дальше. Из Москвы утром только кусинским командирам производства удобно лететь.А попробуйте с юга долететь до Внукова к усинскому рейсу. Действительно ,"Нордавия " уже 4 года пытается выйти в Усинск - никак не пробить защиту ЮТЭЙР . ХотЯ Тян недавно говорил ,что решили вопрос с Полетами "Нордавиа" в Усинск .Я уверен , что нынче этого не случится. Если я не прав - поставлю коньк Тяну.
Поправочка: запрет во Внуково на ТУшки и ИЛ-86 начинается с 15 апреля. Наверно и вправду чартер был на ЯКе.
Интересно какая замена будет?
И неужели в зимнее время Боинги не могут сюда летать, раз уж летом не пускают из-за разбитой полосы?
Дешевле ехать на поезде до Сыктывкара и + лететь с Сыктывкара, чем даже брать купе на прямой рейс на поезд Усинск-Москва! Ээтот Тян-Шмян только языком трепать умеет! НИКОГДА У НАС ЗДЕСЬ НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ БУДЕТ!
"И неужели в зимнее время Боинги не могут сюда летать, раз уж летом не пускают из-за разбитой полосы?"
Не думаю что здесь обычное усинское разгильдяйство прокатит, когда единственный кто чинит дороги - это дедушка мороз..
ИМХО, на город и его жителей и властям и руководству градообразующих компаний глубоко наплевать, их волнует только собственная жажда наживы: сколько же ещё можно выжать из этой земли и из этих людей..
Отправить комментарий