Получая во второй декаде месяца квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, всегда ждёшь худшего. Мы уже привыкли, что, несмотря на установленные тарифы, которые, кстати говоря, утверждаются раз в год и меняться в дальнейшем могут только в сторону уменьшения, цифры в счетах-извещениях за ЖКУ стабильностью не отличаются, причём сумма не снижается, а наоборот. То водоснабжение «порадует», то отопление. А в «квитках» за апрель жильцы некоторых домов с удивлением увидели дополнительный пунктик «техобслуживание газовых плит» с весьма приличной суммой напротив. Несколько обнадёжила оговорка «1 раз в 3 года».
- Мне насчитали 1079 рублей с копейками, – возмущается Елена Петровна, проживающая по адресу Парковая, 15 «а». – Не помню, чтобы нас кто-то предупреждал о каком-то техобслуживании – ни объявления никакого не было, ни газовщики ко мне не приходили. Никто ничего не проверял, а деньги – заплати? Позвонила в «горгаз», сказали: «К вам приходили, но вас не было дома». Пусть так, мы с мужем – люди работающие. Можно же было оставить записку, уведомить, когда придут в следующий раз. Но больше всего непонятна сумма. Раньше никогда ничего подобного даже «раз в три года» не было, а живу я в этой квартире почти 20 лет. Откуда такое новшество?
Как объяснила начальник Усинского газового участка филиала ОАО «Комигаз» в г. Печоре (трест «Печорамежрайгаз») Раиса Неклеса, с августа 2008 года вступили в силу «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утверждённые Постановлением Правительства РФ № 549.
– Согласно этому документу, а также по договорам, заключённым с управляющими компаниями, работниками газового участка осуществляется техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, – говорит Раиса Сафоновна. – По Постановлению Правительства РФ техосмотр ВДГО должен осуществляться раз в год, но по взаимному согласию с усинскими управляющими компаниями мы его проводим раз в три года.
Работниками, проверяющими состояние газовых приборов, плата не взимается, она включается в общие квитанции на оплату ЖКУ. Причём сами мы сумму не выставляем: итоговую ведомость о проведённых за месяц работах по тем или иным адресам мы передаём в управляющие компании. Они передают сведения в УГИЦ, который и выставляет людям счета на оплату за техобслуживание ВДГО.
Как отметила Р. Неклеса, график ТО на каждый год согласовывается с управляющими компаниями.
– За три дня до проведения работ мы извещаем руководство УК о планируемых мероприятиях, – продолжает Раиса Сафоновна, – они, в свою очередь, обязаны оповестить жильцов, чтобы обеспечить газовщикам доступ в квартиры. Но, как показывает практика, из общего количества квартир посетить удаётся чуть больше половины. В том же доме №15 «а» по ул. Парковой техосмотр был запланирован на январь, а обходить квартиры пришлось и в феврале, и в апреле – людей дома застать не удавалось. Но постепенно проверим газовое хозяйство везде, где намечено.
– Что входит в перечень работ, за которые жильцам выставляют счёт?
– Учитывая тот факт, что в нашем городе в ряде домов отсутствует централизованное горячее водоснабжение и люди пользуются «колонками», во время технического обслуживания ВДГО мы проверяем и состояние газовых водонагревателей. Проводим визуальный осмотр – сотрудники проверяют, соответствует ли требованиям сама установка и расположение плит и другого газового оборудования, свободен ли к ним и к перекрывающим кранам доступ. Кроме того, все соединения проверяются на герметичность мыльной эмульсией, производится смазка кранов, при необходимости – перенабивка сальников и замена прокладок, проверяется работоспособность автоматики, прочищаются сопла, горелки – полный перечень включает более 20-и пунктов, в том числе и профилактические работы, предусмотренные заводом-изготовителем плит и водонагревателей. Если в процессе осмотра выяснится, что какие-то детали или оборудование изношены, замена их производится за дополнительную плату, так как выдаются они слесарям под отчёт.
круто. придут и ТО проведут. Только вот расценки и перечень работ увидеть. А то неизвестно чего там напишут??????????????????
Видела я тот перечень. Расценки бешенные и не понятно за что. А что Помоложе Начальника Усинского газового участка найти не могут? Неклеса незаменима. Смешно.
ага, давно пора менять ее. надо было плиту установить, сказали жди неделю, пришлось установить самому, руки растут откуда надо, больше всего волновали проблемы с документами, так через неделю пришел полупьяный газовщик и за пузырь все подписал, не заходя на кухню!! за что деньги берут не понятно!!
Лишь бы что нить урвать, да побольше. Меня интересует строка в счёте "вывоз ТБО" и "утилизация ТБО" ЧТО ЭТО? и почему так расписывают. Наверное что бы запутать. Небыло управляющих кампаний, всё было понятно, а теперь припишут так, что долго будишь гадать... Но возмущаться как показала практика в том году по поводу электроэнергии, бесполезно...Вот и платим, только за что???
Вы бы видели расценки на Украине. При их средних зарплатах в 1500гривень произвести замену газового котла стоит от 3000х тысяч. Они тут за голову берутся если котёл накрывается. Думаю что сейчас везде нелегко. Чиновники по сути везде одинаковые. Законы и положения принимаются только в одну сторону. Лишь бы у рабочего больше денег отобрать.
для #4 была задолженность 1300 рублей по кварплате!!!(грубо говоря), не успели оплатить(были в отпуске) (Долгов ни когда не было ни за что!!) так пришли и отрезали свет!!!!!! за электроэнергию долгов не было!!! пришлось заплатить еще 300 руб. за подключение!!! УК "Универсал" пусть им будет стыдно, хотя о чем это я......
п.22 Постановления...УВЕДОМЛЯТЬ (!!!) о дате и времени проведения проверки...Вам госпожа Неклеса, плевать на Постановление? почему нарушаем? и договоренность у них с управляющими компаниями видите ли...а у людей которые деньги платят вы спросили??? может мне легче каждый год платить, чем раз в 3 года бешеные суммы? задолбали уже...да только за то что не уведомили с вас можно моральный ущерб сорвать!!!
Судится с ними пора!!! У меня приятель в Питере выиграл дело у УК!!!
Для #111 у меня тоже был долг, за 2 месяца, Универсал грозился отключить электричество, сказал, что буду жаловаться депутатам - сразу передумали отключать!
И правильно "передумали" т.к. согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг утв. Постановлением Правительства РФ - отключение возможно при наличии задолженности более 6-ти месяцев. И вообще это не так просто пришел и отключил, необходимо соблюсти определенную процедуру.
Доходит до смешного в Печоре вместо водоотведения расшифровывают: канализация горячей воды, канализация холодной воды. Абсурд да и только. Получается, что Печора сплашная канализация. А про наш Усинск. Квитанция на оплату-японские иероглифы. Что ,за что и откуда такие суммы???? Очередной вопрос КОГДА БУДЕТ ПОРЯДОК? Лампочки в подъездах на площадках горят круглый день. Светло, солнышко светит, а они горят, а мы платим более 70% от суммы своего потребления на общедомовые. Опять вопрос-от куда????
О каких проверках сопел? Пришла ко мне проверяющая, указанные 20 пунктов проверок не делала, а попросила в какой-то ее книге расписаться. Была у меня 5 минут.
По счетчику ХВС и ГВС люди начали хоть немного экономить. Так не пойдёт подумали УК и придумали нововведение, чтоб обобрать народ ссылаясь на Постановление аж 2008 года. Вот так и живём – скоро за воздух будем платить, господа!
Я считаю, что можно и отключать должников и другие меры предпринимать, но с начала необходимо услуги оказывать качественно. Получается временный водовод лежит через дорогу уже несколько месяцев, дверь подъездную общеают заменить не один год, подъезды грязные и т.д. и. т.п.
для Комсомольская 23. не путайте мухи с котлетами! Водовод лежит "Водоканала".
Господа, и как долго мы будем позволять издеваться над нами? Может пришло время выйти на площадь? Нашими говорильнями здесь ничего не изменится!
Для гостя
Вывоз ТБО это доставка мусора на полигон
Утилизация это размещение отходов на полигоне для захоронения. Т.е. это 2 вида работ. Данными работами занимаются разные организации поэтому и расписывается в две графы.
Майя-помню ты писала ,обращаясь к содружесту выйти на площадь на первомайский митинг. и что? тоже будет и в этот раз. никто никуда не пойдет,разве что организуется содружество-2 желающие есть возглавить №2?
три наиболее важные проблемы жилищно-коммунального хозяйства.
Первая -громадная задолженность по налогам (в основном перед федеральным бюджетом) предприятий жилищно-коммунальной сферы.Долги образовались из-за разбалансированности бюджетной политики Правительства Российской Федерации. В настоящее время основной дебитор у предприятий жилищно-коммунальногохозяйства - государство (хоть и через муниципальные образования). И в то же время сами предприятия ЖКХ должны государству.
вторая - отсутствие на протяжении многих лет источников финансирования капитального ремонта жилого фонда - еще одна немаловажнаяпроблема. Понятно, что, дома по истечении определенного срока требуют капитального ремонта (кровля, внутренние канализационные, водопроводные, теплосети и т.д.). За последние 10 лет ни в квартирную плату, ни в бюджет города не закладывались средства на капитальный ремонт. в российском бюджете были предусмотрены средства на капитальный ремонт из расчета 3 руб. 20 коп. на 1 кв.м в год. Исходя из норматива строительства жилья (в Усинске это 9 тыс. руб. на 1 кв. м) и учитывая, что норматив на капитальный ремонт исчисляется в размере 1 %, получается: в Усинске на капитальный ремонт необходимо выделять 90 руб. на 1 кв. м в год.
Проблема третья. В настоящее время федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22%. По оценкам института социально допустимый предел чувствительности для семейного бюджета 7-12% в зависимости от региона.
Утилизация мусора? Разве его утилизируют? Мне кажется, что его просто складируют на полигоне. Хотя, может я и ошибаюсь.
Отправить комментарий