От того, насколько сильным в Государственной Думе Российской Федерации будет представительство Республики Коми в лице избранных депутатов, во многом зависит и то, как активно будут отстаиваться интересы региона и его жителей. Об этом шла речь на Дне руководителя, состоявшемся на прошлой неделе в администрации МО ГО «Усинск».
В работе совещания приняли участие депутат Государственной Думы РФ Евгений Самойлов, руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков, заместитель председателя Госсовета Республики Коми, секретарь политсовета КРО ВПП «Единая Россия» Игорь Леонов, глава администрации МО ГО «Усинск» Александр Тян, руководители градообразующих предприятий и различных организаций Усинска.
Представители федеральной, региональной и местной ветвей власти рассказали о проделанной работе, а также ответили на вопросы. Большинство из них касались дорожной темы и в частности – завершения строительства трассы «Усинск – Нарьян-Мар», ремонта участка «Усинск – Харьяга», обновления вагонного парка и подвижного состава на Северной железной дороге.
Как отметил Эдуард Слабиков, благодаря тому, что на уровне Правительства РФ удалось добиться выделения дополнительного финансирования, сроки завершения трасы, которая свяжет Усинск и Нарьян-Мар с «большой землёй», удастся приблизить – сдача в эксплуатацию намечена не на 2018, а на 2016 год. При условии и дальнейшего стабильного финансирования, в том числе из дорожных фондов и за счёт того, что с каждого проданного в Коми литра бензина полтора рубля будет оставаться в республике и направляться на содержание дорог, есть вероятность, что трасса начнёт действовать ещё раньше.
Однако едва ли не более актуальным для усинцев является вопрос ремонта дороги «Усинск – Харьяга». Сказать, что она в плачевном состоянии – ничего не сказать. Ежедневно люди, добираясь по ней на работу и обратно домой, рискуют жизнями. Из-за того, что полотно состоит в основном из ям и рытвин, резко возрастает вероятность ДТП, в том числе и с участием транспорта, перевозящего опасные грузы. Сумма, необходимая для ремонта дороги, для местного бюджета просто неподъёмная, поэтому без помощи республики решить вопрос невозможно.
– Механизм реконструкции этой трассы сегодня определён следующим образом, – прокомментировал ситуацию Эдуард Слабиков, – все деньги, поступающие от реализации разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по этой дороге, направляются на её ремонт. Это солидные суммы, но явно недостаточные. В ближайшее время мы планируем провести совещание на уровне заместителя Главы региона с руководством предприятий и организаций, занимающихся эксплуатацией трассы «Усинск – Харьяга». Возможно, удастся добиться, чтобы часть налоговых льгот, которые получают компании, направлялась на ремонт этой дороги. Конечно, можно было бы перенаправить финансовые потоки и, сняв деньги с основного строительства – трассы «Усинск – Сыктывкар», выделить их на вышеуказанный участок. Но, боюсь, жители Усть-Цыльмы, Ижмы и других муниципалитетов этого не поймут. К тому же «Усинск – Харьяга» – технологическая дорога, поэтому нужно более серьёзно работать с основными грузоперевозчиками и добиваться взаимопонимания.
В завершение встречи гости призвали присутствующих принять активное участие в декабрьских выборах депутатов Государственной Думы, чтобы в федеральный законодательный орган власти вошли люди, способные на самом высоком уровне отстаивать интересы своего региона, своих избирателей.
один енисей сколько денег перечисляет а им есе денег нехватает на ямочный ремонт неговоря уже о новом асфальте куда же деньги уходят и чем дорожники занимаются
Отправить комментарий