Какие документы нужно собрать для регистрации сделки или права? На этот вопрос во время своего очередного брифинга ответила начальник Усинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы (УФРС) по РК Виктория Клепикова.
Как сообщила Виктория Леонидовна, чтобы законным образом оформить любую сделку или право, необходимо предоставить в регистрирующий орган ряд общих для всех операций документов. Это, прежде всего, заявление о регистрации и квитанция об уплате государственной пошлины. Также необходимы по крайней мере два подлинника договора о сделке. Но, поскольку один из них обязательно останется в отделе УФРС, лучше готовить три экземпляра, чтобы еще по одному осталось на руках у участников сделки: например, у покупателя и продавца. Кстати, последний должен подтвердить свое право на отчуждаемое имущество, предъявив договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т. д.
Для представителей сторон обязательна нотариально удостоверенная доверенность. Если сделка совершается с жильем, понадобится технический паспорт квартиры, если с земельным участком – его кадастровый план. Если в квартире или нежилом помещении проводилась перепланировка, нужно предоставить соответствующие документы. Когда объект приобретается в совместную собственность или отчуждается из нее, нужно согласие второго супруга, а если в сделке участвуют несовершеннолетние и недееспособные граждане – разрешение органа опеки и попечительства. Юридические лица обязаны предоставить на регистрацию полный пакет учредительных документов и подтвердить полномочия руководителя.
Добавим, что единственным документом, который подается на регистрацию в одном подлинном экземпляре, является заявление о регистрации сделки или права. Все остальные бумаги предоставляются вместе с ксерокопиями, кроме актов органов власти и решений судов, которые подаются в виде двух копий.
Сами документы должны соответствовать ряду требований. В них должен быть указан объект, вид регистрируемого на него права, поставлены надлежащие печати и подписи сторон. Текст должен быть разборчивым, без исправлений и ни в коем случае не написанным карандашом. Фамилии, имена и отчества физических лиц, а также адреса их проживания нужно употреблять без сокращений, равно как наименование и местонахождение лиц юридических. Листы должны быть прошиты и пронумерованы.
Пользуясь случаем, Виктория Клепикова обратилась к жителям Усинска:
– Пожалуйста, тщательнее готовьтесь к регистрации, тогда вам не придется приходить к нам по несколько раз. Перечни необходимых документов и консультации вы всегда можете получить у наших специалистов. Кстати, в этом году изменился размер государственной пошлины за регистрацию. Так что лучше сначала посоветоваться со специалистом, а уже потом идти в банк.
Подготовил Николай ДЕДОВ
Отправить комментарий