Универсальные электронные карты внедряются в Усинске

16 октября 2013 - 09:40

Усинск стал пилотным муниципалитетом Республики Коми по внедрению универсальной электронной карты – единого безопасного и удобного инструмента, упрощающего доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам.

Внедрение УЭК – это федеральный проект, цель которого – повысить качество предоставления названных услуг, а также упростить процедуру их получения. Стать владельцами УЭК могут граждане РФ с рождения, правда, пока ребёнку не исполнится 14 лет, на карте будет отсутствовать банковское приложение, что логично и закономерно: чтобы совершать какие-то финансовые операции, стать владельцем зарплатного или депозитного счёта, нужно достичь определённого возраста. В ряде случаев так называемый возрастной ценз составляет 14 лет, но чаще все права и обязанности мы получаем вместе с совершеннолетием, то есть по достижении 18 лет.

После того как внедрение УЭК из экспериментального перейдёт в штатный режим, на карте будет достаточно большой набор приложений, что позволит при помощи УЭК получать самые разные социальные, коммерческие и государственные услуги. Всё это благодаря тому, что в УЭК вшивается чип, на который занесены паспортные данные, номер пенсионного свидетельства, ИНН и другие персональные сведения.

На данный момент в Усинске внедряется автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте при помощи универсальных карт. Также в скором времени в нашем городе планируют запустить приложения, которые позволят владельцам УЭК оплачивать посещение катка и тренажёрного зала в Ледовом дворце, получать аналогичные, а также другие коммерческие услуги в ДЮСШ-1 (городском бассейне). Кроме того, прорабатывается вопрос о внедрении системы дисконтирования по УЭК в торговых точках города, и с рядом руководителей магазинов уже достигнута договорённость об установке соответствующего оборудования.

Карта будет выдаваться бесплатно на 5 лет, по истечении этого срока её придётся поменять. Если человек потеряет карту, или из-за неаккуратного обращения она придёт в негодность, за замену придётся заплатить. В остальных случаях – в связи с изменением визуальных (незащищённых сведений), в случае подключения новых федеральных, региональных или муниципальных электронных приложений, из-за истёкшего срока действия или выбора другого банка, заключившего договор с федеральной службой, курирующей реализацию проекта по внедрению УЭК, – карты выдаются бесплатно.

Заявления на получение УЭК принимаются в муниципальном «Многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (здание Дома быта, вход со стороны ул. Комсомольской).

Для начала УЭК получат пенсионеры и разные категории льготников – они подали заявления на выдачу карт первыми. Следующие на очереди – бюджетники, работники системы образования, здравоохранения, учреждений социального обслуживания населения, муниципальные служащие – подача заявлений с их стороны, как и выдача УЭК, осуществляется организованно. Однако усинцы могут обращаться за оформлением УЭК и в частном порядке.

Подключение оборудования для считывания УЭК начнётся одновременно с открытием пунктов для пополнения карт. До конца года эта система уже должна работать.

Первой обкатку пройдёт функция оплаты проезда в общественном транспорте, для чего «терминалами» оснащены три автобуса муниципального автотранспортного предприятия. После того как персонал обучится работе с новым оборудованием, а сами устройства будут протестированы, начнётся их установка на все остальные пассажирские автобусы.

Особого внимания заслуживают школьное, дисконтное и медицинское приложения УЭК. По реализации первого у городского управления образования, и в частности СОШ № 3, есть неплохие наработки. На базе этой школы и начнётся внедрение Государственной информационной системы «Электронное образование». «Школьное» приложение по мере внедрения проекта даст ученикам возможность посредством карты оплачивать питание в столовой и дополнительные образовательные услуги, отмечать получение и сдачу книг в школьной библиотеке.

По мере развития проекта карта поможет родителям записать ребёнка в детский сад, оплатить пребывание в дошкольном учреждении, музыкальной школе, использовать УЭК как пропуск в учебное заведение (сад, школу, вуз). Можно будет контролировать посещаемость и успеваемость ребёнка в школе – для этого на портале учебного заведения нужно открыть «личный кабинет» и воспользоваться приложениями «Школьный дневник» и «Классный журнал».

После того как универсальные электронные карты в полной мере заработают в сфере транспортных перевозок и в системе образования, настанет очередь здравоохранения, где первым этапом внедрения УЭК станет запуск приложения «Электронная регистратура», благодаря которому владельцам карт будет проще записаться на приём к специалисту.

Преимуществ много. После того как использование УЭК войдёт в штатный режим, а работать будут все предусмотренные приложения, владельцы карт смогут без обращения в ПФР или НПФ узнать состояние пенсионного лицевого счета. СНИЛС (в случае его отсутствия) владельцу универсальной карты и вовсе получать не придётся – карта удостоверяет и личность пенсионера.

С помощью УЭК автовладельцы смогут оплачивать штрафы и парковку, хранить на карте информацию об оплаченных штрафах, приобрести полис КАСКО, оплатить госпошлину при получении водительского удостоверения, а также поставить или снять с учёта транспортное средство.

Владельцы универсальных карт смогут, не выходя из дома, зарегистрировать брак, рождение ребёнка, внесудебный развод. В ФМС можно будет дистанционно подать заявление на получение паспорта и осуществить регистрационные мероприятия. Предусмотрена и оплата коммунальных услуг, а также получение информации о состоянии жилого фонда, открытие дверей с электронными замками, запрограммированными на работу с УЭК. Но это – дело будущего.

Как стать владельцем карты?

Для получения универсальной электронной карты следует обратиться в муниципальный Многофункциональный центр. При себе необходимо иметь: паспорт, свидетельство о пенсионном страховании (СНИЛС), полис обязательного медицинского страхования (ОМС), документы, подтверждающие наличие льгот (пенсионное удостоверение); документ, подтверждающий полномочия законного представителя, если карта оформляется на ребёнка или на гражданина, признанного недееспособным.

Преимущества УЭК:

– Экономия времени при получении государственных, муниципальных и коммерческих услуг, так как их осуществление возможно в любой удобной для человека форме, в том числе – посредством сети Интернет.

– Так как УЭК заменяет большинство основных документов, отпадает необходимость иметь при себе паспорт, СНИЛС, ИНН, медицинский полис в бумажном варианте.

– Если вы относитесь к одной из льготных категорий, информация эта будет иметься и на карте, а потому больше не придётся носить с собой подтверждающие документы, чтобы воспользоваться социальными привилегиями.

– Электронная подпись, внесённая в контент УЭК, позволит получать юридические, регистрационные и другие услуги в электронном виде, что значительно сэкономит время и нервы.

Татьяна Чернобровкина, «Северные ведомости»

0

Описано красиво, а электронную подпись МФЦ для УЭК выпускает?

0

Крутяк, если все это реализуют, будет бомба, хочу такую...

Отправить комментарий