Уже в следующем году на территории Республики Коми должны заработать четыре Центра обработки вызовов «Системы-112». Звонки от усинцев, попавших в беду, будут принимать и обрабатывать именно в этих call-центрах, отправляя на место происшествия группы быстрого реагирования.
В настоящее время страна переживает реорганизацию всей структуры МЧС, одним из показателей которой является введение на всей территории России единого номера экстренной службы спасения – 112.
Что касается Республики Коми, то центры обработки вызовов появятся не во всех муниципалитетах, а лишь в четырёх – в Сыктывкаре, Ухте, Печоре и Воркуте. На их создание выделено порядка 70 миллионов рублей из федерального и 34,7 миллиона – из республиканского бюджетов. В целом же на всероссийскую «перестройку» системы будет затрачено порядка 20 миллиардов бюджетных рублей.
ЕС (единая система) будет осуществлять сбор информации по всем чрезвычайным ситуациям, происходящим в регионе, и вести их статистический учёт. Правда, пока нельзя с уверенностью сказать, как изменится оперативность реагирования на вызовы конкретно в нашей республике, ведь операторам придётся «перекидывать» звонки службам соседних городов, находясь отнюдь не рядом с местом происшествия. Чтобы достичь оптимального взаимодействия и чёткости систему необходимо должным образом отладить, а базу данных, по которой будут работать диспетчеры, уточнить и откорректировать.
Пока «гиганты-центроспасы», как окрестили их в народе, строятся и проходят наладку оборудования, координацией деятельности по спасению людей в Усинске занимаются операторы «Единой дежурной диспетчерской службы» (ЕДДС). В среднем за месяц они принимают более пяти тысяч сообщений о пожарах, ДТП, оставленных без присмотра детях, захлопнувшихся дверях, поселившихся на чердаке лицах без определённого места жительства, подозрительных предметах, оставленных в людных местах. Помимо тревожных, поступают и курьёзные звонки: «Сколько времени – у меня часы сломались?», «Подскажите номер такси, я на самолёт опаздываю!».
Между тем, звонить в службу спасения следует только в критических ситуациях. Пока линия оператора занята, он не может принять звонок от человека, который действительно нуждается в помощи. Конечно, даже сильный духом человек, попав в беду, может разом забыть все телефоны: скорой, пожарной, полиции, газовиков. Теперь же достаточно запомнить всего три цифры «112» – телефон «Единой службы спасения». Обратившись по этому номеру, назовите свою фамилию, имя и отчество. Затем, не упуская важных деталей, сообщите о случившемся.
Диспетчер отправит на место происшествия все необходимые службы – в зависимости от ситуации, – пожарный расчёт, бригаду «скорой помощи», электриков для обесточивания дома, газовиков и специалистов управляющей компании… Более того, благодаря автоматическому определителю номера у оператора уже есть телефон звонившего, по которому он сможет уточнить, как развиваются события и дать необходимые дополнительные инструкции.
– Ни в коем случае не паникуйте, даже если в квартире «за ненадобностью» отключён стационарный телефон, а в наличии только сотовый с отрицательным балансом и без SIM-карты. Просто наберите «112» и вас свяжут с диспетчером местной службы спасения, – сказал заместитель начальника по работе с кадрами ОГПС-4 Николай Паряница. – Кстати, в связи с тем, что Усинск – город, в котором живёт и работает много иностранцев, у нас функционирует и привычный для них телефон спасения «911».
Оооо Денис здарова!!!Так держать!!!
Оооо Ольга! ПРивет!!!
Как Оле идёт форма!
Отправить комментарий