«Гоголь-моголь»... заезжего разлива (фото)

5 марта 2009 - 17:43

В течение месяца в Усинске рекламировали «самый кассовый», «самый скандальный эротический» спектакль «Вий» в исполнении Московского независимого театра. Город пестрел афишами, с которых на горожан смотрели Андрей Федорцов (он же Вася Рогов из «Убойной силы») и Александр Семчев (обаятельный «Толстяк»).

Почитателей нетривиальных антреприз среди усинцев оказалось много, билеты были распроданы, только вот игра столичных гастролёров большинство зрителей просто разочаровала. Они предвкушали необычное и яркое зрелище. Но скромные декорации и отсутствие Андрея Федорцова (он должен был исполнять главную роль) насторожило с первой мизансцены. Когда же на сцену вышли трое мужчин в ярких париках, изображающих ведьм, зрители заподозрили явное расхождение с предполагаемым сюжетом. Выход этой «троицы» и задал тон всему спектаклю.

Ведьмы перебрасывались шуточками «ниже пояса», которые с каждой сценой становились всё острее. Публика сидела в напряжении и ожидала развития событий. И, как говорится, дождалась. Три воспитанника духовной семинарии – богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец – подсунули преподавателю в качестве взятки «резиновую женщину», сопровождая подарок репликой «на чёрный день пригодится».

Зрители задавались вопросом: «Это нам кажется или здесь на самом деле от Гоголя осталось только название? Это какой-то гоголь-моголь самодеятельного разлива получается…»

Понадеялась, что этим эротические фантазии режиссёра ограничатся (мало ли – «увертюра» такая, для куража), а продолжение спектакля будет по Гоголю. Ничуть не бывало. Латексную «подругу» бурсаки превратили в мяч и бойко футболили её по сцене, периодически выкрикивая бранные слова, потом вальсировали и пели под «ВИА-гру».

Единственным артистом, который не вызывал резко негативных эмоций, был Александр Семчев, сыгравший роль отца Панночки.

Каждый пришедший на спектакль понимал, что от классической гоголевской повести в антрепризном «Вие» осталось лишь название. Панночка, по которой Хоме Бруту надо читать отходную молитву, оказалась не ведьмой, а ведьмаком, который выглядел весьма эпатажно – в чёрном лаковом костюме и таких же стрингах. Главной целью, которую преследовал злодей(ка), было желание соблазнить несчастного семинариста и лишить его невинности.

Вий – это отдельная история, ему отвели роль «свадебного генерала», облачённого в синюю форму и такого же цвета парик. Вместо классического «Поднимите мне веки» этот персонаж периодически просил поднять ему давление, настроение, а напоследок произнёс: «Ну, поднимите мне хоть что-нибудь».
В итоге оказалось, что весь этот ужас Бруту приснился. Так закончился апофеоз абсурда…

После спектакля мы решили узнать, оправдали ли ожидания усинцев артисты, и выяснили, что да, оправдали, только самые худшие. Хотя нашлись и те, кому эта, мягко говоря, странная антреприза пришлась по душе: «Это постановка для тех, кто любит отдыхать, не напрягая мозги. Простые шутки, знакомый сюжет, приправленный «перчиком», – в принципе, такую смесь мы каждый день получаем с экрана телевизора».

– Не знаю как кого, но меня это действо оскорбило, особенно декорация с названием деревни Великi Лохи. Судя по всему, это адресовано всем, кто решил прийти на этот спектакль, – поделилась мнением одна из зрительниц.

Сами актёры говорят, что постановка выполнена в стиле популярной юмористической программы «Комеди Клаб».

– Здесь практически нет ничего от Гоголя, этот спектакль ни о чём, – говорит артист Александр Семчев. – Это вольные вариации на тему, которая, согласен, весьма скользкая. Отдыха, духовной пищи от этого действа ждать не стоит. Есть спрос – есть и предложение. Мы с этим спектаклем объехали множество городов и поверьте, ситуации были весьма разные – от неприятия и негатива, до восхищения. Это, наверное, зависит от воспитания. Был случай в Ялте, когда зрители, возмущаясь и негодуя, остановили спектакль.

Выходит, секрет успеха постановки довольно прост. Необходимо взять гениальное произведение, добавить эротики, дать определение спектаклю «как самый скандальный и кассовый», поместить на афишу фото зазывно улыбающейся полуобнажённой дамочки и пары известных артистов – и всё. Кассовые сборы за «гоголь-моголь» обеспечены.

Вот только за классиков обидно.

Анфиса ЧЕБОТАРЕВА

Отправить комментарий