Дворцовые реформы

16 марта 2009 - 17:46

Усинский Дворец культуры – одно из немногих мест в городе, куда люди приходят для того, чтобы по-настоящему отдохнуть душой. Ведь его уютный «зимний» сад – отличное место для проведения корпоративных вечеров, сцена, как нельзя лучше, подходит для выступления местных и заезжих артистов, а зрительный зал вмещает 500 человек.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что каждый житель города знаком с творчеством нашего земляка, певца и композитора Геннадия Хохлова. В августе прошлого года он стал директором Усинского ДК. Геннадий Михайлович не вписывается в классический образ руководителя: как и прежде, он выступает на сцене, а во время сопровождения детских коллективов ДК в поездке по республике, не считает для себя зазорным приготовить для маленьких артистов бутерброды.

Сегодня Геннадий Хохлов – мой собеседник.

– Геннадий Михайлович, если честно, трудно было решиться «встать у руля» такого мощного «корабля» культуры?
– В нашем Дворце культуры работаю много лет, поэтому знаю все направления его деятельности. Было время, когда выполнял здесь обязанности осветителя, электрика, машиниста сцены… Кстати, и сейчас, несмотря на наличие специалистов соответствующего профиля, работаю со звуком, освещением. Так что мне знаком здесь каждый винтик.

– Вы хорошо знаете работу ДК изнутри, поэтому, наверное, легче определиться – каким путём идти?
– Скорее всего, да. Дворец культуры – муниципальное учреждение и всё, чем мы здесь занимаемся – для и ради людей. Не помню ни одного случая, когда бы мы кому-то отказали в проведении мероприятия: будь-то сельские жители или горожане. ДК открыт для всех.

Деятели культуры подобны врачам, только те лечат тело, а мы занимаемся духовным оздоровлением. И в том, и другом случаях отказ в помощи – преступление. Мы делаем всё возможное, чтобы людей ещё сильнее привлекал наш храм культуры. Костюмы у артистов должны быть ещё более яркими, красивыми, звуковое оформление – очень хорошее и качественное. Ну а сами артисты – золотой фонд Дворца. Это моё твёрдое убеждение.

– А их достаточно?
– Я бы не сказал. Но радует то, что они – люди далеко не случайные, профессионалы. Недавно, к примеру, пришёл парень – абхаз по национальности. Он начал набирать мужской коллектив, чтобы заниматься лезгинкой.

Это всё прекрасно, проблема в том, чтобы найти свободное «окно», дабы дать возможность заниматься всем желающим. Это при том, что мы уже максимально освободили помещения Дворца культуры для творческой работы.

Другой вопрос – могу ли я как руководитель предложить специалистам достойное материальное вознаграждение? Не всегда…

– Как организуются гастроли артистов и творческих коллективов из других городов в Усинск?
– В ДК создан маркетинговый отдел. Но в сфере организации гастролей есть свои сложности. Для того, чтобы сделать мероприятия с участием иногородних артистов максимально доступными для жителей Усинска, нужно, по возможности, обойтись без помощи посредников. Среди них, кстати, немало прохиндеев.

С другой стороны, ведётся отсев так называемых «артистов», желающих приехать в Усинск, профессиональный уровень которых нас не устраивает.

Но, могу сказать, что в настоящий момент у нас уже есть интересные предложения.

В ближайшее время мы планируем создание своего сайта, где будем размещать афишу-предложение. Желающие смогут высказать своё мнение по поводу тех или иных гастролей. Интернет – один из способов контакта с людьми и, думаю, его нужно использовать в нашей деятельности активнее.

– Планируется ли какая-то техническая реконструкция ДК?
– Многое уже переделано: звук, свет.

В настоящий момент проводится реконструкция зала, где занимается театр «Дилижанс»: идёт обивка стен, устанавливается так называемый, «чёрный кабинет» – оформление сцены, соответствующее новым веяниям времени.

Также начата работа в плане модернизации электрических коммуникаций, находящихся в подвальном помещении здания ДК.

– Геннадий Михайлович, Вы верующий человек?
– Верю в то, что Бог есть. К сожалению, не выполняю всё то, что предписано нашей православной верой. Но, порой, обращаюсь к Нему. Потому что, бывает, – больше не к кому. Такова жизнь…

Анна ЛАТУШКИНА
Фото из архива ДК

Отправить комментарий