Концерт, посвящённый Дню учителя, состоялся в Усинском Дворце культуры. С профессиональным праздником педагогов школ и детских дошкольных учреждений поздравили представители администрации города, Управления образования, депутаты Совета МО ГО «Усинск», руководители и представители градообразующих предприятий, артисты ДК и, конечно, благодарные ученики.
Открывая праздничный вечер, виновников торжества поздравил глава МО ГО «Усинск» Александр Тян, который подчеркнул, насколько велика роль учителя в жизни каждого человека, пожелал педагогам творческого вдохновения, талантливых учеников и больших достижений на выбранном поприще.
От имени генерального директора ООО «РН – Северная нефть», почётного гражданина Усинска Сергея Михайловича Нестеренко учителей поздравила заместитель генерального директора по экономике и финансам Общества Марина Мытова:
– Профессия педагога стала вашей судьбой. Ежедневно на вас лежит огромная ответственность по воспитанию детей. Спасибо вам, дорогие педагоги! Наше предприятие будет и впредь делать всё возможное для улучшения условий вашего труда. В рамках социального партнёрства ООО «РН – Северная нефть» ежегодно оказывает весомую материальную помощь учебным заведениям, которая направляется, в том числе, и на реализацию образовательных программ, укрепление материально-технической и учебной базы. Только в 2011 году сумма благотворительной помощи составила более одиннадцати миллионов рублей. Кроме того, мы не первый год помогаем детским садам, культурно-спортивным учреждениям, и работа эта будет продолжена. Здоровья, счастья, радости и благополучия вам и вашим близким, уважаемые педагоги!
На празднике во Дворце культуры слова признательности и уважения звучали в адрес всех, кто посвятил себя нелёгкой, но очень почётной миссии – воспитанию и обучению подрастающего поколения. Руководителям ряда учебных заведений были вручены сертификаты на приобретение учебников, мебели и игрушек, дипломы за лучшую подготовку школ и детсадов к учебному году. Благодарственные письма от Управления образования получили и представители предприятий – социальных партнёров образовательных учреждений города. Особого внимания удостоились педагоги, ставшие победителями республиканского конкурса и вошедшие в сотню лучших учителей Республики Коми 2011 года.
Победа на конкурсе, где одними из важнейших критериев были инновационный подход к работе с детьми и личный вклад в развитие системы образования, стала не только признанием заслуг наших учителей.
Елена Посохова, Ольга Вавилова, Ирина Ермолина, Анна Артемьева, Марина Панченко, Таисия Ланкуть и Екатерина Дьячкова единодушно признают, что их нынешний результат – своеобразный итог нескольких лет, отданных непростой, но очень благородной профессии учителя.
У них на семерых больше ста лет педагогического стажа, несколько сотен учеников, тысячи уроков, пройденных тем, рассказанных правил… У каждой свой секрет профессионального мастерства. Завладеть вниманием ребёнка, заинтересовать, увлечь, а главное, подвигнуть его на дальнейшее самостоятельное изучение темы – пожалуй, главная задача педагога. А как стать авторитетным наставником сразу для нескольких десятков учеников?
– Это потрясающее чувство, – говорит учитель начальных классов «прогимназии» Таисия Ланкуть, – когда видишь огонёк интереса в глазах ребят. Сразу хочется рассказать по теме больше, проиллюстрировать слова ярче и лучше. Всегда хотела работать именно со школьниками младших классов – с ними легче всего найти взаимопонимание.
Таисия Ивановна – педагог в третьем поколении, считает, что эта профессия – её призвание. «Мне везёт с учениками. Причём все девятнадцать лет, что работаю!» – говорит она. В 2009 году её 2 «А» был признан в Усинске «Лучшим классом года», сама Таисия Ланкуть участвовала в муниципальном конкурсе «Учитель года». Информационно-компьютерные и здоровьесберегающие технологии, проектная и исследовательская деятельность, новые методики – всё это в арсенале талантливого учителя.
Её коллега, педагог начальных классов СОШ №2 Марина Панченко считает, что применение компьютерных технологий в образовании стало большим подспорьем для педагогов.
– Первоклассники 27 лет назад, когда только начинала учительствовать, и сегодня – очень разные дети, – утверждает Марина Евгеньевна. – Современные мальчишки и девчонки хорошо адаптированы к новинкам высоких технологий, и педагог тоже должен соответствовать требованиям времени.
У Марины Панченко большой опыт участия в городских и региональных конкурсах и конференциях педагогов. В прошлом году она победила в муниципальном конкурсе «Учитель – исследователь», является неоднократным призёром Усинского конкурса цифровых образовательных ресурсов «Будущее уже наступило», в 2010 году заняла третье место на «Ярмарке профессий» и победила в номинации «Профессиональное призвание» конкурса «Учитель, перед именем твоим». Ею разработана и реализована программа летнего эколого-образовательного лагеря «Лесная сказка», которая впоследствии была опубликована в московском журнале «Наука и практика в воспитании и дополнительном образовании».
Четырнадцать лет работает учителем начальных классов НШДС г. Усинска (прежде ЦППРиК) Елена Посохова. Её ученики – особые дети, нуждающиеся в специфическом подходе и внимании. Секрет успеха Елены Александровны – в требовательности и доброжелательности.
– Важно быть внимательной к каждому ученику, – считает педагог. – А ещё я убеждена: главные события всегда происходят сейчас, а не потом. Стараюсь давать детям знания и прививать навыки, которые им нужны сегодня и пригодятся завтра. В курсе начальных классов мои любимые предметы – «Знакомство с окружающим миром» и «Развитие речи», потому как именно они дают возможность наиболее полно применять инновационные компьютерные технологии на уроках.
«Ключик» к сердцам своих учеников, формулу мастерства Елена Александровна нашла. Чему подтверждением и её профессиональные успехи – успешное участие и победы в муниципальных и республиканских конкурсах «Учитель года», «Лучший класс года», «Образование XXI век», «Инноватика в образовании, «Моя малая Родина», «Учитель-исследователь» и «Будущее уже наступило»!
– Каждый ребёнок – это личность, – продолжает учитель русского языка и литературы СОШ №4 Анна Артемьева, – поэтому важно уважать мнение каждого ученика.
В работе со школьниками Анна Николаевна основной акцент делает на национально-региональный компонент, потому как считает, что необходимо уважать традиции края, в котором живёшь. В прошлом году её работа по коми тематике была признана лучшей на республиканском фестивале «Моя малая Родина», а сама Анна стала дипломантом-победителем городского этапа «Малой Нобелевской премии РК» за достижения в филологии. Помимо этого, А. Артемьева участвовала в Международной филологической Олимпиаде, инициировала открытие школьного музея в СОШ №4 и продолжает активно заниматься проектной деятельностью в образовании. А ещё на досуге пишет стихи. Педагог считает, что успешное освоение материала урока детьми во многом зависит от творческого подхода учителя.
Некоторые дети так любят школу, что хотят остаться в ней на всю жизнь. Так произошло с учителем русского языка и литературы СОШ №3 Ольгой Вавиловой. В третьей школе она училась с первого класса, сюда же устроилась работать пионервожатой сразу после выпускного. Работу совмещала с учёбой на заочном отделении Коми государственного педагогического института. Все девятнадцать лет её педагогического стажа неразрывно связаны с любимым учебным заведением.
За плечами Ольги Георгиевны участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» и победа в «Учителе-исследователе». Как педагог-новатор О. Вавилова главной целью считает воспитание в школьнике человека мыслящего.
– Время выдвигает перед нами определённые требования, – говорит Ольга Георгиевна, – важно в любой жизненной ситуации суметь найти верное решение. И учить этому нужно со школы!
Американский писатель О. Генри сказал: «Дело не в дорогах, которые мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбирать наши дороги». Для учителя технологии СОШ №4 Ирины Ермолиной поиск этого пути занял несколько лет. Она хотела быть учителем, но какого предмета – поняла не сразу. После школы поступила на физмат КГПИ. Окончила вуз и три года проработала учителем физики и математики в Вуктыльском районе. А потом решила изменить судьбу: вновь стала студенткой, теперь уже технологического техникума.
– Всегда мечтала что-то делать своими руками. И только после получения первого образования поняла, что хочу быть учителем технологии (труда). И вот уже 21 год занимаюсь любимым делом, – рассказывает Ирина Николаевна.
«Конёк» И. Ермолиной – неоднократной участницы городских конкурсов «Учитель года» и «Учитель-исследователь», республиканской конференции «Я – исследователь, я познаю мир» – работа с социально-ориентированными проектами, реализуемыми на основе софинансирования. «Самое сложное здесь – найти и убедить меценатов, рассказать им о задуманном так, чтобы твою идею подхватили и помогли в воплощении», – говорит Ирина Николаевна.
Благодаря такой увлечённости и убедительности поддержку нашёл один из её проектов. Вместе со своими ученицами Ирина Николаевна сшила десять рукотворных книг для слепых детей. Тактильные издания нашли своих читателей: несколько экземпляров были отправлены в библиотеку и начальную школу-сад компенсирующего вида в Усинске, остальные передали в Республиканскую специальную библиотеку для слепых им. Л. Брайля.
– Моя профессия сама меня выбрала, – говорит ещё один педагог-новатор, учитель биологии усть-усинской средней общеобразовательной школы Екатерина Дьячкова. – Но поняла я это только спустя несколько лет, уже после окончания пединститута в родном Сыктывкаре и распределения в Усть-Усу. Педагогами не рождаются, ими становятся – в этом убеждаюсь год от года всё больше. Люблю свою работу во всех проявлениях, моя профессия дарит мне тысячи возможностей. Летом вместе с ребятами совершили восхождение на самую высокую точку Полярного Урала – на гору Народную и собрали уникальную коллекцию для гербария. А ещё вместе с учениками мы занимаемся адаптацией сортов картофеля к непростым условиям Севера – уникальные клубни для посадки берём у сыктывкарских селекционеров. Но это – практика, а ведь есть ещё не менее увлекательная теория – я всегда стараюсь участвовать во всевозможных дистанционных конкурсах педагогического мастерства.
У большинства из этих учителей поразительно схожи истории выбора профессии. Стать педагогами они решили благодаря собственным учителям, в мастерство которых когда-то были по-настоящему влюблены. Ничего удивительного в этом нет. Ведь во все времена самым поучительным примером для ученика был и остаётся учитель, профессию которого выбирают по-разному, но всегда – по призванию.
Отправить комментарий