Учительница лучшая моя

28 марта 2008 - 19:15

Роль учителя в жизни ученика переоценить трудно. Ведь начиная с дошкольного возраста, ребёнок большую часть времени проводит не с родителями, а с педагогами. Сначала в детском саду, а затем – в школе.

И именно от учителя, его манеры общения с детьми и отношения к профессии зависит, каким будет отношение школьников к учёбе.

Сегодня мы расскажем о настоящих профессионалах, людях, ценящих, любящих свою профессию, и в полной мере отвечающих званию УЧИТЕЛЬ. Это – Светлана Ващилина (учитель начальных классов СОШ № 5), Васима Ахметханова (учитель математики СОШ № 5), Галина Бычко (учитель математики пармской школы), Елена Брюховецкая (учитель начальных классов СОШ № 4) и Галина Мышкина (учитель химии и экологии СОШ № 2).

Они входят в число семнадцати педагогов Усинска, участвующих в профессиональном конкурсе, который проходит в рамках национального проекта «Образование» с 2006 года. Кстати, учителя начальных классов принимают в нём участие впервые.

Светлана Ващилина работает учителем начальных классов в пятой школе уже 22 года. За это время стала «второй мамой» многим школьникам, а их родителям – надёжным другом и помощником.

Часто образ первого учителя становится той путеводной звёздочкой, которая приводит бывшего ученика снова в школу, но уже в качестве педагога. Так было со Светланой, а спустя годы – и с её дочерью, которая, идя по стопам матери, стала преподавателем русского языка и литературы.

«Каков ваш главный принцип в работе с учениками?»

– Быть честной, – говорит Светлана Даниловна. – Дети очень чутко реагируют на неискренность, несправедливость. Поэтому главное в работе с классом – поддерживать такие же отношения, как в хорошей семье: где заслужил, похвалить, а если нужно, то и пожурить. Ученики должны видеть, что оценивают не их самих, а то, что и как они делают – тогда они стремятся достичь большего, лучшего. Самое сложное – привлечь к школьной жизни детей родителей. Сегодня в нашей копилке классных мероприятий масса совместных дел, в которых охотно участвуют и второклассники, и их родители. А это очень важно и в первую очередь для ребятишек – видеть, что мамы и папы интересуются их успехами, принимают участие в школьной жизни. Благодаря этому класс со временем и становится дружным, сплочённым коллективом.

Елена Брюховецкая, учитель начальных классов СОШ №4 уверена: каждый ребёнок в чём-то талантлив. А система Занкова, по которой она работает уже около десяти лет, как никакая другая способствует развитию детей, учит их мыслить логически, творчески и с лёгкостью осваивать программу в средних и старших классах.
Елена Владимировна пришла работать в четвёртую школу почти девятнадцать лет назад после окончания Коми государственного педагогического института. С тех пор у неё ни разу не возникало желания сменить сферу деятельности.
– Общаясь с детьми, – считает Елена, – сам становишься эмоционально богаче. Ведь малыша-первоклашку, который переступает порог школы, предстоит учить многому, и ты вместе с ним будто открываешь мир заново. Несмотря на то, что в «занковские» классы обычно идёт отбор, на этот раз в моём классе учатся дети с разной степенью подготовленности. Но каждый из них особенный и в чём-то талантливый. Родители иной раз даже не подозревают, что их ребёнок, слабенький в учёбе, даст фору в пении, рисовании, танцах или спорте одноклассникам. Поэтому стараюсь в беседе со взрослыми помочь им рассмотреть в своём ребёнке юную звёздочку. Сегодня все ученики нашего класса занимаются в секциях и кружках дополнительного образования, а мамы и папы гордятся, что их дети завоёвывают на разных соревнованиях, и интеллектуальных, и творческих, дипломы, грамоты и кубки.

«Верьте в детей, поддерживайте их и помните: только от учителя зависит, сможет ли ребёнок проявить свои знания и поверить в себя», – таков совет опытного педагога своим начинающим коллегам.
«По жизни – многодетная», – говор

ит о себе учитель математики СОШ №5 Васима Ахметханова, которая стала чуткой мамой для троих родных детей и отличным другом, настоящей классной дамой для многих учеников 5-11 классов пятой школы. Так получалось, что Васима Миннуровна была классным руководителем одновременно у двух классов, поэтому и выпускников у неё вдвое больше, чем у коллег.

– Нагрузка, конечно, огромная, – говорит педагог, – но и результат двойной. Мне всегда везло с детьми. Все – замечательные. И не важно: отличник он или учится «ни шатко, ни валко» – ребят, абсолютно ничем не одарённых, не бывает, в каждом есть своя «изюминка». А секрет, как увидеть в школьнике «божью искру» и найти подход к каждому, прост и сложен одновременно: нужно жить его жизнью, уметь любить и прощать, искренне интересоваться, о чём переживает, чем интересуется, что любит…

«Двойное» классное руководство, по словам Васимы Миннуровны, ей не только не в тягость, но и очень помогает в работе: старшеклассники шефствуют над младшими, организовывают классные и внеклассные мероприятия – помогают сделать школьную жизнь разносторонней и увлекательной.

– На уроках детям должно быть интересно, – убеждена Васима Ахметханова. – Математика – наука сложная и «сухаватая», поэтому занятие нужно максимально разнообразить, превратив в своеобразную игру. Это касается не только пятиклассников, но и учащихся 10-11 классов, которые, в принципе, всё ещё дети. Настоящий учитель должен суметь заинтересовать школьников своим предметом и тогда проблемы с успеваемостью отойдут сами собой. Моему педагогу в своё время удалось заинтересовать класс настолько, что, например, я и сама стала математиком.

Этот педагог – Галина Бычко, 38 лет открывающая ученикам мир алгебры и геометрии и ставшая примером для многих школьников и молодых педагогов. При этом 32 года из общего педагогического стажа Галина Михайловна преподаёт в пармской школе.

– Ещё в 6 лет решила, что буду педагогом, – рассказывает Галина Михайловна. – У меня был замечательный первый учитель, который внушил нам глубокое уважение к этой профессии и научил учиться, получая от процесса познания удовольствие. Считаю, что профессия учителя – наверное, самая главная. Что значит учить ребёнка? Это отдавать ему частицу себя, своей души, своего сердца и знаний. И мне очень приятно, что многие из моих учеников стали учителями.

Преподаватель химии и экологии СОШ №2 Галина Мышкина тоже гордится своими учениками. Несмотря на то, что в Усинске она живёт пять лет, за это время ребята под её руководством гдобились многого. В СОШ №2 создан экологический клуб, а сама школа стала городской экспериментальной площадкой в данном направлении. Учащиеся второй школы – постоянные участники олимпиад по химии и экологии, и в копилке их достижений уже насчитывается около семидесяти грамот и дипломов за призовые места в интеллектуальных состязаниях разного уровня.

– Экология, – говорит учитель, – профессия настоящего и будущего. Сама наука достаточно молодая, в ней, как и в химии, сочетаются знания из самых разных областей, поэтому, несмотря на сложность, ребятам в рамках изучения экологии предоставляется огромный простор для творчества. Уметь искать, мыслить нестандартно и быть готовыми к новым открытиям – этому я и стараюсь учить ребят.

Среди выпускников Галины Петровны немало тех, кто по примеру своего наставника поступил в вузы, избрав для себя профессию эколога или химика. А что может быть для учителя приятнее, чем видеть, что посеянные зёрна знаний упали на благодатную почву?

Для педагогов, принявших участие в «грантовом» конкурсе, остались позади напряжённые дни подготовки материалов, отражающих позитивную динамику достижений учащихся в учёбе и внеклассной деятельности; эффективность работы учителя как классного руководителя; демонстрирующих использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и другое…
Сейчас пакеты документов проходят техническую экспертизу, после чего будут рассмотрены общественной комиссией. Результаты – кто из учителей занял в рейтингах первые места – станут известны после 15 мая.
Нам остаётся пожелать усинским конкурсантам успеха и не останавливаться на достигнутом.

От школ Усинского района в конкурсе принимают участие:
Наталья Петровна Киршева – учитель истории СОШ № 1;
Наталья Владимировна Говорова – учитель английского языка СОШ № 1;
Галина Петровна Мышкина – учитель химии и экологии СОШ № 2;
Татьяна Николаевна Хоробрых – учитель русского языка и литературы СОШ № 3;
Елена Владимировна Брюховецкая – учитель начальных классов СОШ № 4;
Виктория Станиславовна Дозорова – учитель истории СОШ № 4;
Любовь Степановна Герасимова – учитель русского языка и литературы СОШ № 4;
Наталья Степановна Поздеева – учитель физики СОШ № 4;
Светлана Даниловна Ващилина – учитель начальных классов СОШ № 5;
Васима Миннуровна Ахметханова – учитель математики СОШ № 5;
Нина Викторовна Романюк – учитель французского языка СОШ № 5;
Виктор Константинович Девятовский – учитель истории и обществознания СОШ № 6;
Светлана Васильевна Белова – учитель французского языка СОШ № 6;
Галина Михайловна Бычко – учитель математики основной общеобразовательной школы п. Парма;
Светлана Александровна Выучевская – учитель географии и биологии СОШ с. Мутный Материк;
Галина Сергеевна Канева – учитель русского языка и литературы СОШ с. Мутный Материк;
Мария Александровна Святохо – учитель русского языка и литературы СОШ с. Усть-Уса.

Татьяна МАЦАКОВА

Отправить комментарий