Узнать больше о «Роснефти», специфике и направлениях деятельности крупнейшей нефтяной компании России, расставить жизненные приоритеты, определить собственные «точки роста» – всё это ученикам «Роснефть-классов» из Усинска, Мурманска, Архангельска и посёлка Искателей Заполярного района НАО помог ежегодный семинар-тренинг «Лестница к успеху», который прошёл в Санкт-Петербурге в конце сентября.
Как известно, учёба в профильных классах довузовской подготовки является первой ступенью корпоративной образовательной программы «Школа – вуз – предприятие». Сегодня «Роснефть-классы» действуют практически во всех регионах страны, с которыми Компания связывает перспективы своего развития, а реализация долгосрочных планов, конечно же, невозможна без постоянного притока молодых высококвалифицированных кадров. Именно на них, сегодняшних школьников, завтрашних студентов профильных вузов и молодых специалистов возлагаются особые надежды. И потому вопросам заблаговременной подготовки сотрудников, ориентированных на работу в Компании, уделяется особое внимание.
Проект «Роснефть-класс» помимо углублённого изучения профильных предметов и специальных дисциплин даёт ребятам возможность ещё в школьные годы познакомиться с производственными процессами и профессией нефтяника, побывать на месторождениях. Неудивительно, что выпускники этих классов уже достаточно мотивированы на получение профессий, востребованных в нефтяной отрасли и непосредственно в Компании, имеют цель и индивидуальную программу развития, где ориентиром выступает трудоустройство в дочернюю структуру НК «Роснефть».
Семинар-тренинг «Лестница к успеху» – один из тех проектов, которые помогают десятиклассникам ощутить свою сопричастность к большому делу, почувствовать себя частью «Роснефти».
– Мероприятие направлено, в первую очередь, на знакомство и сплочение ребят, поступивших в «Роснефть-класс», – рассказывает ведущий инженер отдела развития персонала управления кадровой политики «РН – Северная нефть» Ольга Самсонова, сопровождавшая усинских школьников. – У семинара-тренинга несколько плюсов. Во-первых, это реальный шанс детям, которые пришли в «Роснефть-класс» из разных школ, лучше узнать друг друга, выявить лидеров. Во-вторых, они начинают лучше понимать, что собой представляет «Роснефть», каковы приоритеты её кадровой политики, в чём заключается Кодекс деловой этики, осознают масштабы деятельности – то есть проясняют для себя многие важные моменты, с которыми в дальнейшем им, возможно, придётся столкнуться. Огромную роль играет и такой аспект, как знакомство с учениками «Роснефть-классов» из других регионов.
– Мы подружились, узнали, как строится работа профильных классов в Архангельске, Мурманске и у наших соседей – в школе посёлка Искателей, – говорят ученики 10 «А» «Роснефть-класса» СОШ № 3 Ирина Яхонтова и Вадим Трошков. – Программа семинара была очень насыщенной. Первым и одним из самых ответственных этапов стала презентация «визитной карточки» класса. Мы её, кстати, репетировали даже в поезде – очень хотелось выступить достойно. И с задачей справились – смогли хорошо рассказать о себе, родном городе, его достопримечательностях, о дружбе и совместной работе с сотрудниками «РН – Северная нефть» и первых мероприятиях, в которых принимали участие уже в статусе учеников «Роснефть-классов». Ролевые и деловые игры, тренинги, творческие и профориентационные упражнения, работа в микро-группах – всё это позволило нам по-новому взглянуть не только на классный коллектив, но и осознать свои собственные возможности, всерьёз задуматься о дальнейшей карьере, определить приоритеты в профессиональной деятельности.
Ключевой темой тренинга было командообразование. Поэтому на всех этапах, какой бы ни была тема заданий и упражнений, профессиональные тренеры ориентировали учеников на формирование навыков работы в команде и выработку способностей принимать коллективные решения, на создание благоприятной атмосферы для творческого развития и самореализации в группах, помогали школьникам осознать необходимость качественного профильного образования, которое в дальнейшем станет ключом к успешной адаптации в коллективе предприятия.
По словам старшеклассников, особенно запомнилось упражнение «Карта времени и целей» – в ходе его выполнения они научились равномерно распределять силы, планировать, создавать программу действий и поступательно, пункт за пунктом её выполнять.
«Это, – уверены десятиклассники, – всегда пригодится. Учёба в «Роснефть-классе» предполагает большую нагрузку и очень важно научиться управлять своим временем, чтобы его хватало и на учёбу, и на дополнительные занятия, и на творческие и спортивные увлечения».
–Наши ребята произвели на организаторов семинара хорошее впечатление, – продолжает Ольга Самсонова. – Грамотные, доброжелательные, стильные. Всё это, кстати, проявлялось не только внешне. Даже во время игр, которые предполагали соревновательность, усинцы всегда относились к любым соперникам с уважением и тактом. Показали себя настоящими эрудитами во время деловой игры «В поисках чёрного золота», составлении шарад и на Гала-игре «Как мы станем идеальной командой». Здесь творческой фантазии участников не было предела: ребята пели, танцевали, устроили мини-спектакль, рассказывая о том, какой видят свою дальнейшую учёбу и карьеру, как намерены стать самыми успешными и высокопрофессиональными. Они были так убедительны, что ни у кого не возникло сомнения в том, что юноши и девушки из Усинска сумеют добиться поставленной цели.
– Участие в «Лестнице к успеху» – очень ценный опыт, – уверены Ирина и Вадим. – В следующем году нам предстоит профориентационная поездка в Москву, где мы узнаем о деятельности ведущих вузов России, сможем определиться с факультетом и университетом, и стать ещё на шаг ближе к исполнению своих желаний – работать в «Роснефти». Мы благодарны руководству Компании и предприятия «РН – Северная нефть» за поездку на семинар «Лестница к успеху», за то, что нефтяники так серьёзно относятся к работе с молодёжью.
Отправить комментарий