Снова в школу, или Двадцать лет спустя

23 апреля 2008 - 19:30

О школьной жизни чего только не говорят: одни утверждают, что учёба – самый тяжёлый труд, другие – что никогда в жизни у человека не будет более беззаботного времени. Обе точки зрения имеют право на существование.

Стать на день семиклассником. Идея эта заинтриговала: почему бы не испытать себя, а заодно и ощутить все «тяготы школьной жизни», на которые изо дня в день жалуется сын-семиклассник. Директор и завуч СОШ №3 отнеслись к просьбе принять меня в седьмой класс с юмором и пониманием.

Ребята, надо отдать им должное, к появлению новой «ученицы», которая их старше, по крайней мере, вдвое, отнеслись нормально. Если, конечно, не считать шушуканья-хихиканья и реплик типа «Это ж сколько лет она сидела в одном классе?!»

Сижу за партой. Алгебра. Когда-то она и физика были моими любимыми предметами. «Ну, – думаю, – проблем с уравнениями не будет – не зря же в аттестате об окончании «восьмилетки» сплошные «пятёрки». И, тем не менее, подумала: «Хоть бы не вызвали. Вдруг что забыла?» – опростоволоситься на глазах всего класса не хотелось.

Пара-тройка решённых примеров воодушевила: не всё потеряно, фразы типа «разложение на множители», «формула сокращённого умножения», «разность кубов» не пугают – школьные годы не прошли зря! И тут же чуть не «закрепила» успех «парой» за подсказку «однокласснику», отвечавшему у доски. Спасла поднятая рука, сработал приобретённый рефлекс: хочешь ответить – тяни руку.

Неприятным открытием стало то, что писать аккуратно, без исправлений и помарок, разучилась напрочь. И в институте, и на работе писать нужно быстро, чтобы успеть за лектором или собеседником. Какая уж тут каллиграфия!

Учительница Людмила Макаровна, заглянув в тетрадь, отметила, что решено всё и верно, а насчёт помарок недовольно покачала головой и категорично сказала: «Исправлений быть не должно. Два поставлю». Холодок по спине – тут как тут, прямо как в детстве. Неприятно.
Второй по расписанию – урок географии. Обобщающая тема по Евразии. Учитель Ольга Васильевна, разделив класс на команды, мне как самому «возрастному» семикласснику доверила наиболее «ответственную» миссию: проверять, правильно ли ребята справились с кроссвордами и ребусами. И к чести семиклассников задание они выполнили хорошо. Мне, кстати, тоже краснеть не пришлось – знания о природно-климатических особенностях, внутренних водах и горных системах выветрились из памяти неокончательно.

Эксперимент завершился успешно: меня наградили «Похвальным листом за успешное вхождение в роль семиклассницы и познание всех тягот учёбы современного школьника». Конечно, ощутить их в полной мере за два урока трудно, но представить, сколько информации школьникам нужно усвоить за один день, и при этом быть активными и собранными на всех 5-7 уроках, удалось.

А ещё в который раз убедилась: хорошие знания, полученные в школе, обязательно пригодятся, причём в самый неожиданный момент. И если они были действительно хорошими, из любой ситуации сможешь выйти достойно.

Татьяна МАЦАКОВА

Отправить комментарий