К такому выводу пришли ученики усинских «Роснефть-классов» СОШ № 3 после профориентационного занятия, в рамках которого с профессией оператора по добыче нефти и газа, а также с принципами организации производства и спецификой разработки нефтяных месторождений ребят познакомили ведущий инженер отдела по работе с фондом скважин управления добычи нефти и газа «РН – Северная нефть» Сергей Козак и оператор ДНГ ЦДНГ-1 Николай Анисимов.
Проведение подобных встреч является обязательной частью профориентационной работы в рамках проекта многоуровневого образования «школа – вуз – предприятие», реализуемого в Усинске предприятием «РН – Северная нефть». Старшеклассники узнают о направлениях деятельности НК «Роснефть» и «РН – Северная нефть», получают информацию о специальностях, востребованных в нефтяной промышленности. Школьники уже познакомились с профессией эколога, узнали о системе промышленной и экологической безопасности, что предпринимается для обеспечения надёжной транспортировки нефти. На этот раз ученикам рассказали о профессии, которая для «нефтянки» является базовой.
– Чтобы понять суть работы оператора ДНГ, нужно иметь общее представление об основах нефтедобычи, устройстве скважин и вспомогательного оборудования, – отметил Сергей Козак.
Во «введении в профессию» Сергей Александрович пояснил, что нефтяная залежь – это скопление жидких углеводородов в «спрессованных» недрах земной коры, а не «подземное озеро» с чистой нефтью, как думают некоторые. Также специалист рассказал о способах нефтедобычи, видах скважин по углу, глубине и диаметру разбуривания, о специальном оборудовании, которое используется в бурении.
Школьники узнали, что все скважины в «РН – Северная нефть» эксплуатируются механизированным способом с помощью электроцентробежных насосов. Дело в том, что фонтанная добыча, когда нефтесодержащая жидкость поступает на поверхность благодаря естественному давлению пласта, осуществляется только в самом начале. В дальнейшем она переходит в режим механизированной эксплуатации, так как пластового давления для лифта продукции уже недостаточно.
Знакомя старшеклассников с принципом разработки месторождений, С. Козак пояснил, что обустроенный промысел представляет собой комплекс всевозможного наземного и подземного оборудования:
– Работа оператора ДНГ как раз в том и заключается, чтобы вся система действовала как единый организм, а инженеру необходимо обеспечить условия для работы операторов – чтобы на каждом кусте скважин были необходимые приспособления и инструменты. Он также контролирует работу подземного и наземного оборудования, соблюдение технологии добычи, анализирует результаты применения на производстве используемых новшеств.
Оператор по добыче нефти и газа Николай Анисимов дополнил рассказ примерами из практики и объяснил, что одними из важнейших качеств для специалиста его профиля являются внимательность и точность. Потому как от правильного снятия показаний приборов зависит объективность информации о работе промысла в целом. Помимо того, оператор ведёт инструментальный и визуальный контроль работы оборудования, в случае необходимости осуществляет замену задвижек и прочей арматуры, а также делает регулярную депарафинизацию скважин с помощью специального скребка, который убирает парафиновую «накипь».
– Нефтяник, – говорит Николай, – профессия интересная, предполагающая наличие знаний из самых разных областей. И работа оператора ДНГ в ней первая, но едва ли не главная ступень.
Приятной новостью для школьников стало известие о том, что всё, о чём говорилось на встрече, после каникул они смогут увидеть своими глазами – во время профориентационной экскурсии на Баганское месторождение.
Отправить комментарий