Сотрудники «РН – Северная нефть» познакомили школьников с профессией эколога

27 января 2015 - 18:10

В чём суть профессии инженера-эколога, какие задачи входят в круг его обязанностей, как обеспечивается экологическая и промышленная безопасность на производстве? Об этом и многом другом узнали ученики 10 «А» и 11 «А» «Роснефть-классов» СОШ № 3 на встрече с ведущим инженером отдела охраны окружающей среды управления ПБ, ОТ и ОС «РН – Северная нефть» Максимом Рогалём.

Профориентационные мероприятия, в которых участвуют сотрудники «РН – Северная нефть» и ученики школ – традиционная форма совместной деятельности, благодаря которой школьники узнают о профессиях, востребованных в нефтегазовой отрасли. Общение с сотрудниками предприятия, которые посвятили выбранной специальности не один год, знают все её нюансы, – лучший способ получить исчерпывающую информацию и понять, подходит ли это дело для тебя.

Профессия эколога с каждым годом становится популярнее, экологическая культура уже считается неотъемлемой частью общечеловеческой и рассматривается в контексте моральных и нравственных норм. Всё это вполне логично, ведь необходимость сделать взаимоотношения людей и природы более гармоничными и свести ущерб экосистемам, который возможен в процессе любой человеческой деятельности, к минимуму, становится задачей номер один.

Есть желающие связать свою дальнейшую жизнь с экологией как наукой и охраной окружающей среды как профессией и среди учеников «Роснефть-классов». Для них встреча с Максимом Рогалём стала вдвойне актуальна, потому как помогла сделать ещё один шаг в профессиональном самоопределении, узнать, что выбранная ими специальность предполагает наличие широких знаний из самых разных областей – биологии, химии, математики, географии, физики.

– Отчёты, анализы, графики, планы – лишь одна сторона нашей работы, – отметил М. Рогаль. – Занимаемся исследованиями, вычислениями, анализом данных, выявлением закономерностей в физических процессах, обусловленных географическими и рельефными особенностями местности. Всё это невероятно интересно, требует от специалиста разносторонних знаний. Мне в своё время довелось пять лет проработать «в поле», на месторождениях. Вот где и романтика, и проверка на прочность, и школа, которая делает из выпускника вуза специалиста. В нашей службе такие испытания проходят все, потому как прочувствовать специфику профессии сидя за компьютером, не бывая на месторождениях, невозможно. Есть в «полевых» работах ещё один плюс. Заступаешь, скажем, на месячную вахту, приезжаешь на промысел, занимаешься своей обычной работой – проводишь исследования, делаешь забор проб, контролируешь соблюдение природоохранных требований на разных объектах и параллельно знакомишься с «нефтянкой» через другие профессии, общаешься с людьми.

Максим Александрович рассказал ребятам, по каким направлениям строится работа управления промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды «РН – Северная нефть», детально остановившись на функциях экологической службы.

– В ведении отдела охраны окружающей среды – обеспечение выполнения всех норм, действующих в области экологической безопасности и рационального природопользования. Причём с каждым годом правила ужесточаются, требования к их выполнению повышаются.

Наглядной демонстрацией масштабной работы, которая ведётся в «РН – Северная нефть», стала медиа-презентация. Большой интерес у школьников вызвала информация о нештатном аварийно-спасательном формировании, в распоряжении которого большой перечень оборудования и техники для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

– Бригады АСФ постоянно повышают мастерство, участвуют в учениях и подтверждают свою полную готовность к выполнению поставленных задач, – подчеркнул М. Рогаль. – В «РН – Северная нефть» вся природоохранная деятельность, а также работа в области промбезопасности ведётся в рамках системы менеджмента и интегрированной системы управления, которые соответствуют требованиям международных стандартов. На предприятии успешно реализуется план многоступенчатого производственного контроля, выполняются целевые программы. Одни из приоритетных направлений – обеспечение надёжности трубопроводов и увеличение коэффициента утилизации попутного нефтяного газа. Предприятие одним из первых в Тимано-Печоре добилось 95-процентной утилизации ПНГ. Работа в этом направлении продолжается, так как рациональное использование попутного нефтяного газа в интересах не только регионов, но и самих недропользователей, получающих топливо для своих систем энергообеспечения и теплоснабжения.

«РН – Северная нефть» входит в число немногих предприятий, которые занимаются восстановлением биоразнообразия водных экосистем – ежегодно сотрудники предприятия совместно с рыбоводной компанией «БиоРесурс» и специалистами «Комирыбвод» производят искусственное зарыбление рек Печорского бассейна, выпускают в Большую Макариху и её притоки молодь сига и хариуса. Начиная с 2009 года, было выпущено более 630 тысяч мальков! И даже при том, что в естественных условиях далеко не всем из них удастся стать взрослыми особями, искусственное зарыбление – хороший вклад в восстановление ихтиофауны наших рек.

– Экология – наука интересная, – считает Максим Рогаль. – Специалисты нашего профиля нужны не только в производственной сфере, но и в надзорных органах, в исследовательских институтах, в школах, поэтому при желании найти себя удастся каждому, кто неравнодушен к охране окружающей среды. Что касается вузов, где можно получить профессию, сегодня их достаточно. Это – Ухтинский государственный технический университет, Международный независимый эколого-политологический университет (Академия МНЭПУ), МГУ имени М. В. Ломоносова, РУДН, Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева, Ульяновский государственный технический университет… Какой из них выбирать – решайте сами. Главное – быть уверенным, что экология – это действительно то, чем бы вам хотелось заниматься в будущем.

Яна Венедиктова, «Наш новый Север»

Отправить комментарий