Школьное время летит быстро. Не за горами конец учебного года, экзамены, выпускной. А дальше – «Прощай, школа, здравствуй, вуз!». Кем быть? Где имеющиеся знания и способности будут востребованы, какую специальность выбрать?
Ответы на эти вопросы ищут, как правило, старшеклассники. А помочь определиться или убедиться в правильности выбора помогают профориентационные тренинги, подобные тем, что не первый год организуют для учеников «Роснефть-классов» СОШ № 3 специалисты «РН – Северная нефть» по программе многоуровневого образования «школа – вуз – предприятие».
– На «рынке профессий» в России и мире постоянно появляются новые специальности, – говорит ведущий – тренер Санкт-Петербургской компании «Единство в многообразии» Александр Ушаков. – Развиваются технологии, растёт экономика, меняется устройство бизнеса. Актуальными и востребованными становятся те профессии, о которых раньше никогда и не слышали: специалист по реинженирингу бизнес-процессов, системный аналитик, HR-менеджер, например. На тренинге мы и попробуем определиться во всём «профессиональном многообразии», заглянуть в будущее и предугадать, какие новые специальности могут появиться. А пройдёт всё в доступной и понятной форме – в виде игр, дискуссий и упражнений, что поможет легче усвоить материал.
«С чего начинается успех?» – сразу же обескуражил учеников тренер. Оказалось, для кого-то это дело случая, для других – ответственное решение, требующее самоорганизации. Обсуждение успешных людей сменилось заданиями на развитие широты мышления. А дальше опять – «тренировка ума» и ответы на вопросы, помогающие вывести формулу поведения, которая позволит чувствовать себя комфортно в вузе и правильно выбрать профессию.
– Возможно, сегодня с университетом и специальностью определятся не все, – комментирует А. Ушаков. – Важно, что у ребят появится инструмент, который поможет в дальнейшем примерить на себя различные профессии, проиграть роли, почувствовать и понять по ощущениям, подходит какое-то дело или нет.
Просмотр ролика «А знаешь ли ты?» о том, как всё быстротечно, вызвал у школьников разные эмоции. Но абсолютно все осознали, что современный мир меняется стремительно, и чтобы себя в нём чувствовать комфортно, нужно уметь… заглядывать вперёд.
«А что будет лет через 15?». Отвечая на вопрос, ребята попытались спрогнозировать ситуацию, опираясь на имеющиеся знания. Полезным в этом смысле оказалось проведение параллелей. К примеру, 20 лет назад фразы: «Я буду в лесу, но ты мне позвони», «Не могу войти в почту», «Я тебе письмо 10 минут назад отправил, ты получил?» – звучали бы фантастично, сейчас же они понятны всем. Так и в будущем появится нечто, что из разряда современной фантастики перекочует в реальный мир. Далее старшеклассники проанализировали наметившиеся тенденции, которые имеют все шансы в скором времени стать обыденностью.
– Оказывается, 10 профессий, которые были самыми востребованными в 2014 году, в 2006-м ещё даже не существовали, – делятся впечатлениями ребята. – А сегодня в вузах открываются направления, за которыми – будущее. Полученная информация заставила по-новому взглянуть на привычные вещи. Мы убедились в справедливости утверждения «Работа должна приносить не только материальный достаток, но и моральное удовлетворение». В ходе деловых игр оказались в ситуации, когда выбор делается осознанно, после того, как ты понял, к чему лежит душа, что нравится, что получается, а что поведёт не по тому пути. Проведение таких встреч – это реальный способ выработать стратегию личностного роста, развития и достижения успеха!
Отправить комментарий