Учащимся 10 «А» «Роснефть-класса» СОШ № 3 выпала уникальная возможность на несколько часов ощутить себя участниками грандиозного проекта по созданию производственной системы нефтедобывающего предприятия. Возможным это стало благодаря формату деловой игры, разработанной молодыми специалистами «РН – Северная нефть» специально для профильных «Роснефть-классов».
– Предприятие «РН – Северная нефть» – это высокотехнологичное производство, – поясняют специалисты. – Только протяжённость трубопроводов самого разного назначения составляет сотни километров. Есть всевозможные установки, коммуникации, энергоцентры… Благодаря карте можно оценить протяжённость технологической сети, а воспроизвести инфраструктуру, чтобы яснее представить все масштабы производства, и является задачей деловой игры. Ребята, которые учатся в «Роснефть-классе» и в будущем намерены работать в нефтяной отрасли, должны иметь представление о том, что значит нефтедобывающее предприятие, как организован процесс, из каких составляющих он складывается.
По условиям игры командам необходимо было воссоздать производственную схему «РН – Северная нефть» – с трубопроводами, связывающими «северные» и «южные» месторождения, дожимными и промежуточными насосными станциями, резервуарами, пунктом сдачи нефти. Мало того, участникам следовало наладить процесс перекачки НСЖ и «транспортировать» в выделенный резервуар «добытые» баррели нефти. Чтобы справиться с довольно сложной задачей, участникам пришлось вооружиться не только знаниями из области физики и химии, но и экономики, так как на предоставленный стартовый капитал необходимо было закупить комплектующие, не переплачивая и не делая ненужных приобретений.
Ещё одно требование – тщательное соблюдение экологических требований и норм промбезопасности: «наблюдатель-эколог» пристально следил за тем, чтобы командами не было допущено ни одного разлива, каждая капля «чёрного золота», пролитая на стол, была поводом для начисления штрафных баллов.
Десятиклассники активно принялись за работу. У первой команды «добытчиков чёрного золота» дело пошло довольно споро, ребята поняли принцип перекачки, наладили производство и вскоре после старта первая «бочка» нефти отправилась в резервуар. Вскоре к лидерам подтянулась и вторая команда.
По словам всех участников – и нефтяников, и школьников – победила в состязании дружба. В ходе выполнения задания десятиклассники пообщались друг с другом, проявили организаторские способности, а также больше узнали о специфике деятельности предприятия.
Отправить комментарий