Социальная ответственность бизнеса

10 февраля 2015 - 18:36

Проект «Роснефть-класс», реализуемый в Усинске под патронатом «РН – Северная нефть», стал во многом уникальным для Республики Коми.

Три года назад в Республике Коми стартовал пилотный проект по внедрению Государственной информационной системы «Электронное образование» (ГИС ЭО). На первом этапе в нём были задействованы более 60-и школ, детских садов, учреждений среднего профессионального образования Сыктывкара и Ухты. Год назад тиражирование системы началось и в других муниципалитетах региона.

Проект, направленный на информатизацию образовательной среды, инициирован и координируется Министерством образования Республики Коми. Причём мониторинг внедрения ГИС ЭО с отслеживанием результатов, оценкой эффективности и анализом проблемных моментов ведётся постоянно, так как на проект возлагаются большие надежды.

Его внедрение в итоге позволит сформировать единую базу образовательных организаций, даст возможность следить за развитием каждого конкретного ребёнка, начиная с момента постановки его в очередь в детский сад до зачисления в школу, получения дополнительного образования, поступления в училище. Кроме того, система станет механизмом повышения качества учебно-воспитательного процесса и эффективности управления образовательными организациями.

Уже сегодня в рамках ГИС ЭО внедрён республиканский электронный реестр (очередь) детей, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях, который делает процедуру записи ребёнка в ДОУ прозрачной.

У учащихся и студентов есть не только электронный дневник, позволяющий педагогам и родителям контролировать успеваемость и посещаемость, но также открывает перед детьми новые возможности – они могут посмотреть познавательную программу, оперативно узнать об изменениях в расписании уроков, получить информацию обо всех школьных мероприятиях, и так же посредством Интернета и ГИС ЭО направить свои письменные работы учителю.

Разумеется, степень интеграции системы в образовательную среду по объективным причинам (в первую очередь – материально-технического характера) во всех учебных заведениях разная. Где-то ощущается дефицит квалифицированных кадров, способных обслуживать ГИС, где-то нет необходимого количества компьютеров, а где-то банально не хватает скорости Интернета, чтобы обеспечить бесперебойную работу даже в условиях одного учреждения.

Реализацию проекта ГИС ЭО в Усинске оценил заместитель министра образования РК Игорь Минин. Помогали ему знакомиться с деятельностью учреждений образования заместитель руководителя администрации МО ГО «Усинск» Татьяна Анисимова, заместитель руководителя управления образования Ольга Белецких, а также руководители образовательных организаций.

В Усинском политехническом техникуме, который является стратегическим партнёром «РН – Северная нефть» в плане подготовки и переобучения рабочих кадров, Игорь Владимирович отметил, что сотрудничество в таком формате, когда в нём заинтересованы обе стороны, обречено на успех. Он по достоинству оценил лабораторно-тренинговую базу, степень информатизации учебного процесса, оснащённость мультимедийным оборудованием и компьютерной техникой, часть которой была обновлена благодаря помощи «РН – Северная нефть» в 2014 году. Наличие этой базы – одно из важных условий для подготовки конкурентоспособных квалифицированных рабочих кадров, обладающих не только знаниями, но и определёнными практическими навыками. А это – одна из главных целей учебного заведения в современных условиях.

В СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов директор школы Юрий Орлов рассказал о том, как адаптируется информационная система в школе, какие трудности выявились в процессе внедрения и требуют доработки на уровне Комитета информатизации и связи РК, а также «Центра информационных технологий», которые являются техническими исполнителями проекта.

Между тем, внедрение ГИС ЭО, по мнению педагогов-предметников и учителей начальных классов третьей школы, уже на данном этапе позволяет решать немало задач – вести электронные журналы, отчётность, контролировать посещаемость и успеваемость учеников. Пока система ещё только «обкатывается» и иной раз случаются сбои. Но по мере внедрения, когда она войдёт в рабочий режим и будут подключены все необходимые сервисы, цель по созданию единого информационного образовательного пространства Республики Коми будет, безусловно, достигнута.

Самое благоприятное впечатление произвели «Роснефть-классы». Проект, реализуемый в Усинске под патронатом «РН – Северная нефть», стал во многом показательным, уникальным для Республики Коми. Классы довузовской подготовки, открывшиеся в третьей школе в 2006 году, стали образцом того, каким должно быть сотрудничество бизнеса и образования, как следует выстраивать программу профильного обучения. Эти же классы первыми в городе были оснащены по современным стандартам, и развитие их материально-технической базы продолжается. Так, благодаря «РН – Северная нефть» в аудиториях «Роснефть-классов» появилось новое многофункциональное интерактивное оборудование, которое стало не только большим подспорьем в образовательном процессе, но и органично вписалось в ГИС ЭО как механизм информатизации обучения.

Успешно проходит внедрение «Электронного образования» и в дошкольных организациях. К такому выводу гости пришли, побывав в детском саду №12. Заведующая Наталья Османкина рассказала, каким образом используется новый инструмент автоматизации, на каких этапах возникают сложности, продемонстрировала, как компьютерные и интерактивные технологии используются воспитателями в работе с малышами. Также Наталья Ивановна отметила, что большую роль в создании благоприятной образовательной среды играют взаимоотношения с социальными партнёрами, которые стали добрыми помощниками детскому саду. В их числе – коллектив «РН – Северная нефть», который ежегодно на протяжении многих лет оказывает помощь в укреплении материально-технической базы, в проведении ремонта и подготовке к новому учебному году. И в том, что в 2014 году коллектив детского сада №12 стал победителем муниципального конкурса на лучшую подготовку к началу учебного года среди организаций дошкольного образования, а также конкурса «Территория детства» за качественное благоустройство и создание оптимальных условий для воспитания и развития детей, большая заслуга и социальных партнёров.

– Впечатления от того, как реализуется проект ГИС ЭО в Усинске, очень благоприятные, – подводя итог, поделился Игорь Минин, – конечно, не обходится и без проблем, причём не только в области информатизации. К примеру, Усинскому политехническому техникуму необходимо решать вопрос с переоснащением полигона для обучения водителей, который входит в образовательный стандарт и его нужно выполнять. При этом тренажёрной и лабораторно-тренинговой базой, созданной в УПТ для подготовки операторов по добыче нефти и газа, а также электрогазосварщиков и энергетиков можно гордиться. Имеющиеся в распоряжении учащихся тренажёрные комплексы – просто уникальные, они позволяют отрабатывать не только основные навыки и умения, которые пригодятся на производстве, но также моделировать нештатные ситуации, тренироваться, как действовать в чрезвычайных условиях. В этом – большая заслуга социальных партнёров техникума, предприятия «РН – Северная нефть» и других обществ, которые заинтересованы в развитии учебного заведения, готовящего востребованные кадры рабочих специальностей.

Третья школа – ещё один пример успешного социального партнёрства НК «Роснефть» и «РН – Северная нефть» с образовательным учреждением. Причём проект «Роснефть-класс» решает несколько задач – это и серьёзная профориентационная работа, и возможность выстраивать систему пошагового формирования кадрового резерва, и помощь школе в целом. Ну, а сотрудничество с детскими садами – это пример социальной ответственности бизнеса, ведь сегодня, как бы государство ни помогало, без поддержки предприятий учреждениям бюджетной сферы не обойтись. Поэтому система социального партнёрства, сложившаяся в Усинске, заслуживает самой высокой оценки.

Татьяна Чернобровкина, «Наш новый Север»

Отправить комментарий