Постепенно и комплексно должна проходить модернизация образования

21 февраля 2012 - 19:47

В Усинске с рабочим визитом побывал министр образования Республики Коми Владимир Шарков. Вместе с заместителем главы администрации МО ГО «Усинск» Игорем Смирновым и руководителем городского Управления образования Татьяной Анисимовой он посетил «вечернюю школу» и СОШ №2, а также провёл встречу с педагогами и руководителями образовательных учреждений Усинска в СОШ №3.

Владимир Шарков получил назначение на должность министра образования РК ровно год назад, в феврале 2011 года. Свою педагогическую деятельность начинал в сыктывкарской школе №1 учителем географии и экономики. Затем возглавлял республиканский физико-математический лицей-интернат. В сентябре 2010 года стал доцентом кафедры управления и технологий образования Витебского областного института развития образования (Беларусь), а спустя пять месяцев по приглашению Правительства РК вернулся в Коми и возглавил Министерство образования республики.

Главной темой на встрече министра с усинскими педагогами стало обсуждение программы модернизации системы общего, дошкольного и дополнительного образования.

– Эти программы мы начали реализовывать в прошлом году, – сказал В. Шарков, – особенность наших разработок в том, что их авторами являются не просто чиновники, а люди, долгое время работавшие в сфере образования. Кроме того, Министерство образования РК уже заявило о себе на уровне федерации: в прошлом году мы победили в конкурсе проектов, реализуемых в рамках федеральных программ «Модернизация начального образования» и «Модернизация дополнительного образования». Благодаря этому бюджету республики дополнительно были выделены более пятидесяти миллионов рублей. И сегодня министерством ведётся серьёзная работа по реализации этих проектов.

В частности, в Сыктывкаре уже действуют шесть экспериментальных площадок, где стажировку в будущем пройдут все воспитатели и педагоги дополнительного образования республики. Это – не просто «показательные» модули с современным оборудованием, позволяющие воспитателям проводить занятия с использованием компьютерных технологий. По словам В. Шаркова, все эти «площадки» созданы и оснащены с учётом мнений и пожеланий педагогов, которые намерены серьёзно внедрять в работу инновационные методы и технологии и уже имеют в этом опыт.

Также в рамках реализации проекта модернизации дошкольного образования и с целью стимулирования педагогов с 1 апреля основная ставка заработной платы воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей, воспитателей школ-интернатов и групп продлённого дня, медицинских сестёр и врачей, работающих в образовательных учреждениях увеличится на 30 процентов. Решение об этом Глава РК Вячеслав Гайзер принял буквально накануне отъезда министра образования в Усинск, так что наши педагоги узнали об этом одними из первых.

– С 1 сентября будет повышена зарплата преподавателей начального и среднего профессионального образования, – продолжил министр, – также с сентября на 30 процентов увеличатся оклады педагогов дополнительного образования. А с октября на шесть процентов будут подняты оклады работников практически всех категорий образовательной сферы, что соответствует планам поэтапного доведения среднемесячной заработной платы учителей до уровня средней зарплаты в регионе.

Помимо повышения зарплат педагогов модернизация общего образования коснётся вопросов развития материально-технической базы учреждений, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей учебных заведений.

– Школа не должна быть этакой «коммуной», куда ребёнка отдают утром и забирают вечером, – отметил Владимир Витальевич. – Школа должна заниматься исключительно образованием, поэтому так важно материально-техническое оснащение «по последнему слову техники». Да, программа модернизации образования не принесёт сиюминутных изменений: Республика Коми в территориальном отношении – большой регион, свыше 50 процентов наших школ имеют статус сельских и малокомплектных, и им выйти на новый уровень будет не так просто. Не всё понятно и с ответственностью за дорогое оборудование – кто, к примеру, будет следить за правильной эксплуатацией ребёнком дорогого «планшетника»? Но работа в этом направлении продолжается. В частности, образовательные учреждения Усинска уже в этом году получат технологическое оборудование для столовых.

Касательно изменений, связанных с новыми правилами аттестации педагогов, переподготовки кадров и внедрения новых образовательных стандартов, В. Шарков сказал: «Учителя – это носители государственной идеологии, исполнители директивы, поэтому тут только остаётся соглашаться с требованиями государства».

Также министр отметил, что благодаря визиту в Усинске он посетил ряд образовательных учреждений города:

– Вечерняя школа, к примеру, всегда стояла особняком, вроде как отдельно от общей системы учебных учреждений города. Мы увидели, с какими проблемами приходится сталкиваться коллективу ОСОШ, и мы обязательно будем помогать их решать.

Также Владимир Витальевич по достоинству оценил материально-техническую базу СОШ №3, в которой проходила встреча. Укреплять и совершенствовать её помогает сотрудничество учебного заведения и ООО «РН – Северная нефть», реализация на базе школы единственного в республике совместного проекта компании «Роснефть» и СОШ №3 – «Роснефть-класс». Этот проект, стартовавший в 2006 году, стал по-настоящему инновационным, показал, каким на самом деле должно быть профильное обучение, а также задал тон системе социального партнёрства образовательных учреждений и бизнес-структур на территории МО ГО «Усинск». То есть, этот проект является своего рода примером модернизации образования в действии.

В завершение встречи Владимир Шарков пожелал всем усинским педагогам мудрости и терпения – качеств, так необходимых для поступательной и комплексной модернизации системы образования.

Виктория Олегова, газета «Наш новый Север»

Отправить комментарий