Ученики усинского «Роснефть-класса» пополнили знания о специальностях, востребованных в нефтяной отрасли.
Продолжается месячник профориентационной работы, организованный сотрудниками «РН – Северная нефть» для школьников МО ГО «Усинск» в рамках корпоративной программы непрерывного образования «школа – вуз – предприятие».
Очередными мероприятиями в рамках просветительского проекта, помогающего школьникам определиться с выбором будущей профессии и вуза, стали классный час для учеников профильных 10 «А» и 11 «А» «Роснефть-классов» СОШ № 3 и ознакомительная поездка на Баганское месторождение для одиннадцатиклассников. Школьники узнали о профессии строителя, её значении и применении на нефтяном производстве, а на Багане познакомились с работой нефтяников и такими важными стадиями в технологическом цикле, как подготовка, переработка «чёрного золота» и его транспортировка.
Строитель – профессия универсальная
О капитальном строительстве на наглядных примерах рассказал ученикам 10 «А» и 11 «А» «Роснефть-классов» СОШ № 3 начальник отдела технического надзора управления капитального строительства «РН – Северная нефть» Александр Жмаев.
Задавая ребятам вопросы, требующие внимательности, он доказал универсальность профессии строителя и её незаменимость практически в любой отрасли. Сооружение каждого объекта – от монтажа жилых комплексов до прокладывания нефтепровода – немыслимо без труда строителей. Впрочем, появление этих объектов невозможно и без участия специалистов, осуществляющих технический надзор, контролирующих соответствие каждого этапа строительства требуемым параметрам и проектным решениям.
Старшеклассников интересовало, в каких вузах можно получить профессию строителя, есть ли отдельная специализация – «строительство в отраслях ТЭК», какие отделения в профильных вузах наиболее популярны.
Как отметил А. Жмаев, быть строителем почётно, но хлеб этот лёгким не назовёшь. Правда, есть в данной профессии плюс, который перевешивает все минусы: строитель – одна из немногих специальностей, где результат труда виден практически сразу. Учиться в строительно-архитектурном вузе тоже непросто. В стране есть десятки университетов и институтов данной направленности, в числе ведущих – Московский архитектурный институт, Московский, Санкт-Петербургский, Ростовский строительные госуниверситеты, Самарский, Казанский, Воронежский, Нижегородский и Новосибирский архитектурно-строительные государственые университеты, которые дают профильное образование, а их выпускники востребованы во многих отраслях.
– Чтобы успешно получать высшее образование в этих вузах, нужна крепкая база знаний, склонность к точным наукам, «дружба» с геометрией и черчением, хорошее пространственное мышление, – подытожил Александр Петрович, – но результат, которого вы достигнете к моменту завершения обучения, будет стоить всех затраченных усилий – квалифицированные специалисты всегда в цене.
По мнению Александра Жмаева, такие классные часы – полезная форма общения, отличный способ показать ученикам привлекательную перспективу и направление, в котором они смогут успешно самореализоваться. Важно, что взаимодействие можно развивать и дальше, дополняя новыми формами работы. От этого, в конечном счёте, польза будет и школьникам, и предприятию, которое получит квалифицированные кадры.
«Чёрное золото»: от добычи до транспортировки
Баганское месторождение, пожалуй, чаще остальных производственных объектов посещают школьники и студенты подшефных образовательных учреждений «РН – Северная нефть». Здесь сосредоточены важнейшие объекты, задействованные в добыче, подготовке, переработке сырья, а также в транспортировке товарной продукции на пункт сдачи нефти на Головных сооружениях.
Благодаря своему расположению Баганское месторождение стало своего рода профориентационной площадкой, где школьники, студенты имеют возможность увидеть все важнейшие этапы нефтяного производства и пообщаться с профессионалами, которые вполне доступно рассказывают о сложных процессах.
На этот раз знакомство с Баганским промышленным узлом началось с установок подготовки нефти (УПН), о сути их работы и особенностях рассказал технолог цеха подготовки, переработки и сдачи нефти Сергей Порубаев. Он разъяснил, что входит в инфраструктуру промысла, как происходит процесс сепарации, особо подчеркнул значимость установок для технологической системы «РН – Северная нефть».
– На пункт сдачи нефти и в лабораторию на Головных сооружениях поступает уже подготовленная нефть, – пояснил Сергей Георгиевич, – там делается анализ проб каждой партии продукции, составляется «паспорт качества» и дальше «чёрное золото» отправляется потребителю по системе магистральных нефтепроводов. Но прежде сырьё, добытое на месторождениях, проходит очистку от серы, парафина, смол, газа и воды. А осуществляется эта подготовка на специальных установках, которые «РН – Северная нефть» стала использовать одной из первых в регионе. Эти УПН уникальны, так как производят нагрев, обезвоживание, обессоливание и дегазацию эмульсии одновременно. Это, соответственно, существенно сокращает время подготовки и обеспечивает высочайшее качество.
В операторной УПН школьникам объяснили, что работа установок полностью автоматизирована, но обеспечивают работоспособность всего оборудования и контролируют его состояние сотрудники предприятия. На них лежит большая ответственность, ведь от бдительности персонала зависит, насколько бесперебойно функционирует каждая установка, любой агрегат.
На установке переработки нефти оператор технологических установок цеха подготовки, переработки и сдачи нефти Артём Василенко рассказал школьникам, каким образом ведётся переработка сырья, на какие фракции и при помощи какого оборудования оно разделяется.
– Сердцем участка переработки является ректификационная колонна, – указывая на многометровое сооружение, рассказал он. – Это специальный аппарат, обеспечивающий высочайшую точность и выпуск качественного дизельного топлива. Продукция собирается в товарный парк, расположенный здесь же, а с открытием «зимника» доставляется на месторождения, где используется в качестве топлива для энергетических установок. Операторам на данном объекте нужно быть предельно внимательными, сконцентрированными, уметь оперативно реагировать на любые изменения в ситуации.
Экскурсия, по мнению школьников, получилась содержательной и информативной.
– Удалось узнать много нового, – говорят одиннадцатиклассники Максим Кажаев и Мария Борисова. – Увидели, как организовано производство, в каких условиях трудятся люди. Отдельных слов заслуживает столовая – кормят вкусно, по-домашнему, сразу видно – у поваров золотые руки и настоящий кулинарный талант! Хочется сказать большое спасибо сотрудникам «РН – Северная нефть» за организацию такой увлекательной поездки. Одно дело, когда о работе нефтяников слышишь или читаешь, и совсем другое, когда можешь увидеть всё это сам.
Отправить комментарий